logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.

  • Инструменты лоббирования:

    • Представители предприятия в органах власти (депутаты, мэр, губернатор);

    • Прямой подкуп;

    • Специализированные лоббистские организации (завуалированный прямой подкуп);

    • Группы влияния (общественные объединения, группы горожан, профсоюзы);

    • Ассоциации предприятий по отраслевому или территориальному признаку, по размерам предприятий-участников;

    • Социальное партнёрство (непрямой подкуп – через участие в жизни региона/города, а также спонсорство, благотворительность и т.д.)

    1. Основные задачи лоббирования:

      1. Формирование выгодных условий.

      2. Избавление от проблем.

    1. Одной из главных задач службы по связям с общественностью является своевременное установление эффективных коммуникаций с представителями властных структур.

    2. Коммерческие организации связаны с органами гос. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами. Это в первую очередь касается оформления лицензий, акцизов, сертификатов соответствия, растаможивания грузов, получения дотаций и льготных кредитов. Помимо финансовой и законодательной поддержки, тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти, их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации, так и ее руководителя.

    3. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, причем местные органы власти более тесно и плодотворно взаимодействуют с компаниями своих регионов. Взаимодействие PR-служб коммерческих организаций с гос. органами носят различный характер, но конечной целью, как правило, является лоббирование интересов организации.

    4. Увеличение количества фирм и компаний, формирование класса предпринимателей естественным образом создали группы давления и соответственно механизмы реализации интересов на уровнях исполнительной и законодательной власти. Лоббирование – это механизм воздействия социальных институтов на процесс принятия решений законодательными органами власти. Иными словами, лоббирование представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решений властными структурами.

    5. Синяева выделяет три пути влияния на правительственные круги:

    1. криминальный, связанный с коррупцией и в последнее время нередко приводящий к печальным последствиям для вовлеченных в этот процесс

    2. лидеры коммерческих структур сами идут в политику. Этот путь популярен, но не всегда оправдан и эффективен. Не каждый руководитель предприятия реально сможет совмещать две весьма ответственные должности.

    3. влияние на политические решения с соблюдением закона, которое обеспечивается продолжительной и кропотливой работой с властными структурами. Это включает подготовку кампаний в СМИ, участие в семинарах и конференциях, организацию встреч, спонсорство, поддержку определенных кандидатов, участие в различных проектах, участие в подготовке законодательных проектов.