27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
1. Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная (он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории)
2. Взаимодействие со СМИ в Интернете (сегодня наблюдается интеграция печатных и сетевых СМИ. Информация в интернет-издании может появиться очень быстро, а затем быть стремительно растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными).
3. Мониторинг веб-форумов и участие в них (позволяет продвигать саму компанию и ее услуги, а также своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать)
4. Создание событий и их освещение (пресс-конференции в режиме онлайн дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией. PR-мероприятия, лотереи, викторины, конкурсы с призами, привлекают внимание к компании или продукту).
Кроме того Интернет-технологии широко применяются во внутрикорпоративном PR – интранет (база данных по сотрудникам компании, корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста»)
Ключевые характеристики Интернета как среды PR-коммуникаций
Скорость распространения информации (что дает благоприятную среду для того, чтобы сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку)
Использование механизма таргетинга (возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную ЦА, в которой заинтересована организация).
Интерактивность (форумы – возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также общение представителей данной аудитории между собой = обратная связь).
Нет каких-либо территориальных или временных ограничений.
Возможность размещения сколь угодно большого объема информации (не ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков)
Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных СМК (имеется в виду стоимость одного контакта).
Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.
Ключевые особенности PR в Интернете:
«Информационный след» - вся появившаяся информация о субъекте, компании остаётся доступной, посему важно следить за тем, какого рода информации о компании больше (отсутствие информации – самый плохой вариант!);
Низкие требования к качеству распространяемой информации, и как следствие – огромное количество слухов и сплетен (в науке вообще не принято ссылаться на Интернет);
«Давид и Голиаф» - в сети все равны, небольшая группа активистов-противников может быть не менее заметной, чем объект их борьбы;
Возможность предоставить практически неограниченную информацию для покупателя и вплотную дёшево работать с каждым потребителем;
Необходимость тотального присутствия в определённых сегментах Сети;
Возможность создания специфических e-brands (Озон, Рамблер).
Формы коммуникации в Интернете:
Баннер – ограниченный фрагмент изображения, статичного или динамичного, который как правило выводит пользователя на обширный материал, носящий рекламный характер;
Контекстная реклама – механизм, использующий основной мотив большинства пользователей, поиск информации, может быть в форме рекламы, в поисковых системах или тематических материалах, активных ссылок в тексте и т.д.;
Электронная почта;
Корпоративный сайт; Группы и страницы в социальных сетях.
Основные элементы PR-кампаний в Интернете:
Создание тематических сайтов;
Новостные каналы (как на своем сайте, так и на сторонних сайтах);
Размещение пресс-релизов и статей;
Организация он-лайн встреч с пользователями, видеконференций;
Работа с дискуссиями, форумами, чатами;
Анкеты, конкурсы, викторины, лотереи;
Специальные мероприятия;
Спонсорские и партнерские программы.
Задачи, решаемые с помощью Интернет-коммуникаций:
Создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы:
Собственный корпоративный сайт,
Присутствие на сторонних ресурсах
Информирование о продукции, услугах (в т.ч. новых):
Баннер,
E-mail,
Корпоративный сайт
Увеличение продаж:
То же
Привлечение новых клиентов, укрепление лояльности постоянных клиентов:
Баннер,
Корпоративный сайт,
Присутствие на сторонних ресурсах
Три метода размещения баннерной рекламы
Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Service);
Взаимное размещение баннеров по договорённости с сайтами;
Размещение баннеров за деньги (так же, как обычную рекламу).
Преимущества корпоративного сайта
Постоянная связь с потенциальной аудиторией;
Мгновенный ответ;
Глобальная аудитория;
Знание аудитории;
Двухсторонняя связь;
Рентабельность.
Требования, предъявляемые к сайту
Информативность – информация должна быть и её должно быть достаточно;
Функциональность – все задачи, которые пользователь хочет решить с помощью сайта, должны решаться;
Удобная навигация – на сайте должно быть комфортно и понятно;
Художественный дизайн – соблюдение фирменного стиля и демонстрация вкуса;
Поддержка и актуализация данных – информация должна быть только свежей;
Солидный временной контекст – на сайте должен быть архив, подтверждающий срок существования организации;
Использование интерактива – необходимо поддерживать прямой контакт с аудиторией;
Оригинальность – сайт должен отличаться от сайтов конкурентов, благо Интернет позволяет это сделать;
Работа с заголовками – заголовки должны быть краткими, интригующими, но понятными;
Этичность – нормы приличия принято соблюдать даже в Интернете.
Виды Интернет-коммуникаций:
Человек – компьютер
Человек – человек
1 человек – много людей
Много людей – 1 человек
Много людей – много людей
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.