logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.

  • Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

    • 1. Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная (он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории)

    • 2. Взаимодействие со СМИ в Интернете (сегодня наблюдается интеграция печатных и сетевых СМИ. Информация в интернет-издании может появиться очень быстро, а затем быть стремительно растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными).

    • 3. Мониторинг веб-форумов и участие в них (позволяет продвигать саму компанию и ее услуги, а также своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать)

    • 4. Создание событий и их освещение (пресс-конференции в режиме онлайн дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией. PR-мероприятия, лотереи, викторины, конкурсы с призами, привлекают внимание к компании или продукту).

    1. Кроме того Интернет-технологии широко применяются во внутрикорпоративном PR – интранет (база данных по сотрудникам компании, корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста»)

    2. Ключевые характеристики Интернета как среды PR-коммуникаций

    1. Скорость распространения информации (что дает благоприятную среду для того, чтобы сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку)

    2. Использование механизма таргетинга (возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную ЦА, в которой заинтересована организация).

    3. Интерактивность (форумы – возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также общение представителей данной аудитории между собой = обратная связь).

    4. Нет каких-либо территориальных или временных ограничений.

    5. Возможность размещения сколь угодно большого объема информации (не ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков)

    6. Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных СМК (имеется в виду стоимость одного контакта).

    7. Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.

    1. Ключевые особенности PR в Интернете:

    • «Информационный след» - вся появившаяся информация о субъекте, компании остаётся доступной, посему важно следить за тем, какого рода информации о компании больше (отсутствие информации – самый плохой вариант!);

    • Низкие требования к качеству распространяемой информации, и как следствие – огромное количество слухов и сплетен (в науке вообще не принято ссылаться на Интернет);

    • «Давид и Голиаф» - в сети все равны, небольшая группа активистов-противников может быть не менее заметной, чем объект их борьбы;

    • Возможность предоставить практически неограниченную информацию для покупателя и вплотную дёшево работать с каждым потребителем;

    • Необходимость тотального присутствия в определённых сегментах Сети;

    • Возможность создания специфических e-brands (Озон, Рамблер).

    1. Формы коммуникации в Интернете:

    • Баннер – ограниченный фрагмент изображения, статичного или динамичного, который как правило выводит пользователя на обширный материал, носящий рекламный характер;

    • Контекстная реклама – механизм, использующий основной мотив большинства пользователей, поиск информации, может быть в форме рекламы, в поисковых системах или тематических материалах, активных ссылок в тексте и т.д.;

    • Электронная почта;

    • Корпоративный сайт; Группы и страницы в социальных сетях.

    1. Основные элементы PR-кампаний в Интернете:

    • Создание тематических сайтов;

    • Новостные каналы (как на своем сайте, так и на сторонних сайтах);

    • Размещение пресс-релизов и статей;

    • Организация он-лайн встреч с пользователями, видеконференций;

    • Работа с дискуссиями, форумами, чатами;

    • Анкеты, конкурсы, викторины, лотереи;

    • Специальные мероприятия;

    • Спонсорские и партнерские программы.

    1. Задачи, решаемые с помощью Интернет-коммуникаций:

    2. Создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы:

    • Собственный корпоративный сайт,

    • Присутствие на сторонних ресурсах

    1. Информирование о продукции, услугах (в т.ч. новых):

    • Баннер,

    • E-mail,

    • Корпоративный сайт

    1. Увеличение продаж:

    • То же

    1. Привлечение новых клиентов, укрепление лояльности постоянных клиентов:

    • Баннер,

    • Корпоративный сайт,

    • Присутствие на сторонних ресурсах

    1. Три метода размещения баннерной рекламы

    • Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Service);

    • Взаимное размещение баннеров по договорённости с сайтами;

    • Размещение баннеров за деньги (так же, как обычную рекламу).

    1. Преимущества корпоративного сайта

    • Постоянная связь с потенциальной аудиторией;

    • Мгновенный ответ;

    • Глобальная аудитория;

    • Знание аудитории;

    • Двухсторонняя связь;

    • Рентабельность.

    1. Требования, предъявляемые к сайту

    • Информативность – информация должна быть и её должно быть достаточно;

    • Функциональность – все задачи, которые пользователь хочет решить с помощью сайта, должны решаться;

    • Удобная навигация – на сайте должно быть комфортно и понятно;

    • Художественный дизайн – соблюдение фирменного стиля и демонстрация вкуса;

    • Поддержка и актуализация данных – информация должна быть только свежей;

    • Солидный временной контекст – на сайте должен быть архив, подтверждающий срок существования организации;

    • Использование интерактива – необходимо поддерживать прямой контакт с аудиторией;

    • Оригинальность – сайт должен отличаться от сайтов конкурентов, благо Интернет позволяет это сделать;

    • Работа с заголовками – заголовки должны быть краткими, интригующими, но понятными;

    • Этичность – нормы приличия принято соблюдать даже в Интернете.

    1. Виды Интернет-коммуникаций:

    1. Человек – компьютер

    2. Человек – человек

    3. 1 человек – много людей

    4. Много людей – 1 человек

    5. Много людей – много людей