logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

35. Организация специальных мероприятий для сми.

  • Характерные черты взаимодействия со СМИ:

    • Массовость аудитории;

    • Гетерогенность аудитории;

    • Использование высокоскоростных и репродукционных средств связи и информации;

    • Быстрое распространение информации;

    • Относительно небольшая стоимость получаемой информации.

    1. Задачи PR-специалиста в медиа-рилейшнз:

    • Не просто управление информацией, поступающей от организации в СМИ, но и управление теми сообщениями, которые распространяют СМИ на основе полученной информации (по сути создание медиаобраза).

    • Организация должна сделать всё, чтобы информации позитивной (и вообще нужной для организации) было в неких узловых точках (например, в географических точках) существенно больше, чем негативной

    1. Управление информацией (А. Чумиков):

    • Формирование собственного информационного потока, не зависящего от жёстко контролируемого властями, конкурирующими структурами и т.п. – МОНОПОЛИЯ НА ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ!

    • Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией – ГРАМОТНАЯ РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ!

    • Приоритетная поставка информации, информационное партнёрство – ОПРЕДЕЛИТЕ ДРУЗЕЙ И УПРАВЛЯЙТЕ ЭКСКЛЮЗИВОМ!

    1. Чем привлечь журналиста?

    • Информационный крючок. Воспользоваться интересом к компании и снабжать «эксклюзивом».

    • Ваш друг владелец или редактор. Использовать союзников из числа медийщиков.

    • «Практика объятий». Открыть для журналиста «новый мир», где он уважаем и любим.

    1. «Зоны разрыва» между СМИ и PR:

    2. Зона коммерческая.

    3. Суть: информация о компании является скрытой рекламой.

    4. Поиск компромисса: информация о компании интересна, поэтому увеличит аудиторию СМИ.

    5. Зона информационная.

    6. Суть: информация о компании неинтересна, поскольку касается только её самой.

    7. Поиск компромисса: информация о компании интересна, поскольку её деятельность касается значительного количества людей.

    8. Новость

    9. Информационное сообщение, имеющее отношение к жизни организации (либо другого субъекта), базирующееся на новизне происходящего. При этом основанием для новости может стать любое событие или даже просто аспект деятельности компании!

    10. Новостные PR-мероприятия:

    • Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями компании для широкого освещения заявленной темы;

    • Брифинг – краткая пресс-конференция, концентрирующаяся по узкой теме;

    • Пресс-тур – посещение журналистами предприятия.

    1. Участники пресс-конференции

    • Спикер – человек (люди), озвучивающий информацию для журналистов;

    • Координатор – человек, отвечающий за организацию пресс-конференции;

    • Модератор – человек, ведущий пресс-конференцию;

    • Вспомогательный персонал – люди, отвечающие за отдельные аспекты проведения пресс-конференции;

    • Журналисты.