35. Организация специальных мероприятий для сми.
Характерные черты взаимодействия со СМИ:
Массовость аудитории;
Гетерогенность аудитории;
Использование высокоскоростных и репродукционных средств связи и информации;
Быстрое распространение информации;
Относительно небольшая стоимость получаемой информации.
Задачи PR-специалиста в медиа-рилейшнз:
Не просто управление информацией, поступающей от организации в СМИ, но и управление теми сообщениями, которые распространяют СМИ на основе полученной информации (по сути создание медиаобраза).
Организация должна сделать всё, чтобы информации позитивной (и вообще нужной для организации) было в неких узловых точках (например, в географических точках) существенно больше, чем негативной
Управление информацией (А. Чумиков):
Формирование собственного информационного потока, не зависящего от жёстко контролируемого властями, конкурирующими структурами и т.п. – МОНОПОЛИЯ НА ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ!
Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией – ГРАМОТНАЯ РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ!
Приоритетная поставка информации, информационное партнёрство – ОПРЕДЕЛИТЕ ДРУЗЕЙ И УПРАВЛЯЙТЕ ЭКСКЛЮЗИВОМ!
Чем привлечь журналиста?
Информационный крючок. Воспользоваться интересом к компании и снабжать «эксклюзивом».
Ваш друг владелец или редактор. Использовать союзников из числа медийщиков.
«Практика объятий». Открыть для журналиста «новый мир», где он уважаем и любим.
«Зоны разрыва» между СМИ и PR:
Зона коммерческая.
Суть: информация о компании является скрытой рекламой.
Поиск компромисса: информация о компании интересна, поэтому увеличит аудиторию СМИ.
Зона информационная.
Суть: информация о компании неинтересна, поскольку касается только её самой.
Поиск компромисса: информация о компании интересна, поскольку её деятельность касается значительного количества людей.
Новость
Информационное сообщение, имеющее отношение к жизни организации (либо другого субъекта), базирующееся на новизне происходящего. При этом основанием для новости может стать любое событие или даже просто аспект деятельности компании!
Новостные PR-мероприятия:
Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями компании для широкого освещения заявленной темы;
Брифинг – краткая пресс-конференция, концентрирующаяся по узкой теме;
Пресс-тур – посещение журналистами предприятия.
Участники пресс-конференции
Спикер – человек (люди), озвучивающий информацию для журналистов;
Координатор – человек, отвечающий за организацию пресс-конференции;
Модератор – человек, ведущий пресс-конференцию;
Вспомогательный персонал – люди, отвечающие за отдельные аспекты проведения пресс-конференции;
Журналисты.
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.