logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.

Маркетинговые исследования - это деятельность направленная на изучение внешней и внутренней среды предприятия, с целью получения информации необходимой для принятия маркетингово управленческого решения.

Предмет - маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, с ней связанные (например, предпринимательская деятельность в целом, маркетинговая деятельность предприятия, конкуренция, поведение покупателей, спрос)

Объект - само предприятие и силы входящие в его маркетинговую среду: конкуренты, покупатели, федеральный или региональный рынок, население или отдельные его группы.

Направления:

рынок (направлено на выявление тенденций его развития, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных факторов. Исследуются также структура и география рынка, динамика продаж, барьер рынка, сложившаяся конъюнктура, возможности риска. Цели исследования рынка: оценка емкости рынка и его отдельных сегментов, определение доли рынка предприятия и его конкурентов, выявление тенденций развития предприятия и его конкурентов, оценка сбалансированности рынка, оценка цикличности и сезонности рынка, выявление возможности выхода на новые рынки, анализ товарного многообразия на рынке в целом, анализ нововведений на рынке), потребитель (позволяет определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются люди при выборе товара (доход, образование, соц положение, возраст), мотивацию потребительского поведения, структуру потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса.

конкуренция и конкуренты (исследование конкурентов позволяет получить данные, необходимые для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, и служит следующим целям: выбору путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определению конкурентных стратегий, обеспечению ценового преимущества), комплекс маркетинга: товар (исследование позволяет оценить сильные и слабые стороны товара в сравнении с товаром конкурентов, протестировать новый товар перед выходом его на рынок, определить соответствие товара, его дизайна и упаковки требованиям потребителей, выявить перспективные требования покупателей., цена (исследование направлено на определение такого уровня и соотношения цен, которые позволили бы получать наибольшую прибыль при наименьших затратах.