logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.

  • Антикризисный PR (кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.

  • С точки зрения кризисного управления (crisis management) кризис-это и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить репутации компании или даже разрушить ее. Для специалиста по коммуникациям его значение заключается в том, что в результате некоторого прецедента компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, общественных организаций, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями компании.

  • Потенциально опасные отрасли:

  • - энергетику, особенно ядерную, химическое производство, добычу природных ресурсов, транспорт

  • Ущерб здоровью и жизни людей:

  • - здравоохранение, производство продуктов питания, другие товары и услуги

  • А также любые отрасли или объекты, связанные с инвестициями

  • Нарушения прав человека, в том числе и самого права на жизнь.

  • Подготовка к кризисным ситуациям должна базироваться на таких позициях, как согласованная политика компании, проверенные средства связи и оборудование, группа ответственных сотрудников, которые в случае чрезвычайного происшествия (ЧП) будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону.

  • Подготовка блоков:

  • - МАТЕРИАЛЫ, подтверждающие высокую социально-экономическую ответственность и дееспособность организации в целом и ее руководителей (то, что будет выдаваться журналистам «для сведения»)

  • - СПИКЕРЫ (те, кто сможет немедленно комментировать кризисную ситуацию)

  • - МОДУЛИ письменных и устных заявлений (содержание всех кризисных случаев прогнозировать невозможно, но составить структуру текста, способного наиболее благоприятным образом повлиять на общественное сознание, - задача выполнимая)

  • - КОММУНИКАЦИИ (через какие приоритеты и доступные каналы может быть оперативно вброшена нужная информация)

  • Эти и другие позиции антикризисного реагирования целесообразно синтезировать и детально описать в плане, памятке, инструкции на случай кризиса, а также подготовить проекты соответствующих заявлений для СМИ. В дальнейшем эти документы разъясняются определенному кругу лиц из технического и управленческого персонала, чтобы они подготовились к действиям в экстремальных условиях исходя из предполагаемого ЧП и предыдущего опыта реальных происшествий. План , сформированный на случай кризиса, может быть испытан в условиях инсценированной кризисной ситуации.

  • В условиях кризиса должна быть наготове дифференцированная информация, для:

  • -общества в целом

  • -акционеров и инвесторов компании

  • -агентов, работающих с ценными бумагами компании, а также дистрибьюторов ее товаров и услуг

  • -финансовых аналитиков

  • -сотрудников компании

  • -государственной администрации

  • Правила «Тайленола» в кризисной ситуации:

    1. Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы

    2. Попросите прощения, выразите сожаление о случившемся

    3. Отзовите продукт