logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

47. Формирование корпоративной культуры.

  • Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

  • Корпоративная культура состоит из следующих элементов:

    1. Объединяющие и отделяющие нормы. Нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих от чужих».

    2. Ориентирующие и направляющие нормы, определяющие:

    1. - Отношение к «своим» и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;

    2. - Ценности, потребности, цели и способы достижения;

    3. - Комплексы знаний, умений, навыков;

    4. - Типичные для данного коллектива способы воздействия на людей;

    5. - Традиции, правила поведения и обслуживания;

    6. - Корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.

    7. Корпоративная культура формируется как некоторый ориентир для сотрудников организации. Она регулирует поведение, устанавливает определенные рамки и нормы во взаимоотношениях, мышлении, отношении к деятельности организации, что приводит к формированию единой слаженной системы – организации.

    8. Корпоративная культура выполняет следующие функции:

    1. Формирование оригинального имиджа организации

    2. Усиление вовлеченности персонала в дела организации и преданности ей

    3. Культивирование чувства общности всех членов организации

    4. Усиление системы социальной стабильности в организации, обеспечение стандартов поведения

    5. Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.

    1. Формирование корпоративной культуры и корпоративной идентичности происходит в несколько этапов. Каждый из этих этапов направлен на достижение 3 главных задач:

    1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.

    2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

    3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.