logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

32. Управление корпоративной культурой организации.

  • Цель внутрикорпоративного PR:

  • Работа с коллективом, направленная на повышение его сплоченности, что, в свою очередь, прямо влияет на достижение организацией тактических и стратегических целей

  • М. Гундарин

  • Специфические характеристики внутрикорпоративных коммуникаций:

    • Должны давать информацию, быть при этом ясными и точными;

    • Должны быть правдивыми и основываться на фактах, а сама информация должна помогать людям сделать обоснованный выбор;

    • Должны взывать к лучшим интересам людей и бороться против атмосферы недоверия;

    • Должны всячески обыгрывать слово «вы» и преуменьшать слово «я». То, что вы делаете, гораздо важнее, чем то, что я думаю.

    1. Что хотят знать работники:

    • Работники хотят знать, что их работодатели видят в них людей, а не живые машины;

    • Работникам нужны стабильность в жизни и возможность личностного и профессионального роста;

    • Работники интересуются стратегией развития организации, они не хотят работать «вслепую»;

    • Работники должны знать, за что именно они получают зарплату и в каких случаях они могут рассчитывать на повышение, а в каких могут подвергнуться штрафу.

    1. Подходы к управлению организацией (коллективом):

    • Экономический (человек – это ресурс, которым нужно управлять, все ситуации должны быть строго описаны и предопределены);

    • Органический (организация – это организм, всё меняется в зависимости от потребностей отдельных частей «организма»);

    • Гуманистический (организация – это культура, человек в организации развивается в рамках культуры).

    1. Характерные черты реализованного гуманистического подхода на предприятии:

    • Отбор персонала по принципу разделения ценностей предприятия;

    • Развитая знаково-символическая система корпоративной культуры:

      • Мифология;

      • Обряды.

    1. Составляющие внутрикорпоративной коммуникационной политики:

    • Объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата, рост по службе и т.д.) для достижения общей цели (прибыль и процветание предприятия);

    • Создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;

    • Установление взаимопонимания между руководством и персоналом;

    • Создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;

    • Подержание высокого профессионализма;

    • Контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.

    1. Функции корпоративного PR:

    • Ознакомление служащих с целями, задачами и планами организации;

    • Информирование о проблемах, действиях и результатах;

    • Консультации со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;

    • Стимулирование постоянного и результативного двустороннего общения менеджерского состава с подчинёнными;

    • Оперативное информирование о наиболее важных делах и решениях;

    • Установление духа творчества и новаторства.

    1. Формальные каналы:

    • От главы фирмы на общих собраниях и личных встречах;

    • Через руководителей подразделений;

    • Через непосредственного руководителя;

    • Внутренняя газета;

    • Общая доска объявлений;

    • Доски объявлений по отделам.

    1. Неформальные каналы:

    • Через коллег;

    • Через случайные внефирменные контакты с «осведомлёнными» людьми.

    1. Наиболее популярные темы западных корпоративных изданий:

    1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства с комментариями и разъяснениями. Информация и развенчание слухов о высшем руководстве.

    2. Структурные перестройки (реорганизация) корпорации;

    3. Модернизация оборудования;

    4. Переход на выпуск новой продукции;

    5. Финансовые успехи (прибыль, убытки);

    6. Вакансии, увольнения, назначения;

    7. Рост зарплаты;

    8. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда;

    9. Возможное сокращение штатов, его масштабы и последствия;

    10. Переподготовка кадров.

    1. Корпоративные ритуалы:

    • Интегрирующие ритуалы: «коллектив обновляет и утверждает себя, своё единство» (В. Климов) – деловые игры, семинары и пр.;

    • Воспроизводящие ритуалы: «оживление» традиций, норм, ценностей – обращение руководства, ежегодные отчёты руководства и пр.;

    • Психотерапевтические ритуалы: создание комфортных условий – тренинги, психологические разгрузки и пр.;

    • Ритуалы поощрения: символическое награждение лучших работников – формальные и неформальные поощрения;

    • Ритуалы порицания: символическое наказание провинившихся – выговоры, доска позора и пр.

    1. Дополнительные меры мат. поощрения, имеющие символический характер:

    • Обучение – индивидуальное или групповое, обязательное или развивающее;

    • Корпоративные льготы.

    1. Мероприятия для сотрудников:

    • Различные формы официального внутрикорпоративного общения - создание атмосферы открытости;

    • Различные формы неофициального общения – праздники, team-buildings.