32. Управление корпоративной культурой организации.
Цель внутрикорпоративного PR:
Работа с коллективом, направленная на повышение его сплоченности, что, в свою очередь, прямо влияет на достижение организацией тактических и стратегических целей
М. Гундарин
Специфические характеристики внутрикорпоративных коммуникаций:
Должны давать информацию, быть при этом ясными и точными;
Должны быть правдивыми и основываться на фактах, а сама информация должна помогать людям сделать обоснованный выбор;
Должны взывать к лучшим интересам людей и бороться против атмосферы недоверия;
Должны всячески обыгрывать слово «вы» и преуменьшать слово «я». То, что вы делаете, гораздо важнее, чем то, что я думаю.
Что хотят знать работники:
Работники хотят знать, что их работодатели видят в них людей, а не живые машины;
Работникам нужны стабильность в жизни и возможность личностного и профессионального роста;
Работники интересуются стратегией развития организации, они не хотят работать «вслепую»;
Работники должны знать, за что именно они получают зарплату и в каких случаях они могут рассчитывать на повышение, а в каких могут подвергнуться штрафу.
Подходы к управлению организацией (коллективом):
Экономический (человек – это ресурс, которым нужно управлять, все ситуации должны быть строго описаны и предопределены);
Органический (организация – это организм, всё меняется в зависимости от потребностей отдельных частей «организма»);
Гуманистический (организация – это культура, человек в организации развивается в рамках культуры).
Характерные черты реализованного гуманистического подхода на предприятии:
Отбор персонала по принципу разделения ценностей предприятия;
Развитая знаково-символическая система корпоративной культуры:
Мифология;
Обряды.
Составляющие внутрикорпоративной коммуникационной политики:
Объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата, рост по службе и т.д.) для достижения общей цели (прибыль и процветание предприятия);
Создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;
Установление взаимопонимания между руководством и персоналом;
Создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;
Подержание высокого профессионализма;
Контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.
Функции корпоративного PR:
Ознакомление служащих с целями, задачами и планами организации;
Информирование о проблемах, действиях и результатах;
Консультации со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;
Стимулирование постоянного и результативного двустороннего общения менеджерского состава с подчинёнными;
Оперативное информирование о наиболее важных делах и решениях;
Установление духа творчества и новаторства.
Формальные каналы:
От главы фирмы на общих собраниях и личных встречах;
Через руководителей подразделений;
Через непосредственного руководителя;
Внутренняя газета;
Общая доска объявлений;
Доски объявлений по отделам.
Неформальные каналы:
Через коллег;
Через случайные внефирменные контакты с «осведомлёнными» людьми.
Наиболее популярные темы западных корпоративных изданий:
Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства с комментариями и разъяснениями. Информация и развенчание слухов о высшем руководстве.
Структурные перестройки (реорганизация) корпорации;
Модернизация оборудования;
Переход на выпуск новой продукции;
Финансовые успехи (прибыль, убытки);
Вакансии, увольнения, назначения;
Рост зарплаты;
Изменение внутреннего распорядка. Условия труда;
Возможное сокращение штатов, его масштабы и последствия;
Переподготовка кадров.
Корпоративные ритуалы:
Интегрирующие ритуалы: «коллектив обновляет и утверждает себя, своё единство» (В. Климов) – деловые игры, семинары и пр.;
Воспроизводящие ритуалы: «оживление» традиций, норм, ценностей – обращение руководства, ежегодные отчёты руководства и пр.;
Психотерапевтические ритуалы: создание комфортных условий – тренинги, психологические разгрузки и пр.;
Ритуалы поощрения: символическое награждение лучших работников – формальные и неформальные поощрения;
Ритуалы порицания: символическое наказание провинившихся – выговоры, доска позора и пр.
Дополнительные меры мат. поощрения, имеющие символический характер:
Обучение – индивидуальное или групповое, обязательное или развивающее;
Корпоративные льготы.
Мероприятия для сотрудников:
Различные формы официального внутрикорпоративного общения - создание атмосферы открытости;
Различные формы неофициального общения – праздники, team-buildings.
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.