logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.

  • Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации.

  • Имидж — это образ (организации, товара, персоны) в представлении групп общественности.

  • Имидж – заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. (Чумиков)

  • Имидж можно определить как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару. К понятию корпоративного имиджа близко и понятие «деловая репутация». Репутация - устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публики в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них.

  • Имидж от репутации отличается тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.

  • Корпоративный имидж

  • Позитивный корпоративный имидж становится явно необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха компании.

  • Корпоративный, или организационный имидж это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличиваетих объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

  • Корпоративный имидж имеет и финансовое измерение. Имидж представляет собой неявный (нематериальный) актив, отражается в соответствующей статье активной части балансового отчета Североамериканских и Западноевропейских компаний в стоимостном выражении.

  • Структура имиджа включает 8 компонентов:

  • 1. Имидж субъекта: представления общества относительно уникальных характеристик:

  • а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);

  • б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).

  • 2. Имидж потребителей: представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.

  • 3. Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, требует особого отношения к данным аспектам.

  • 4. Имидж лидера и ближайшего окружения: включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

  • 5. Имидж представляющей его структуры: собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:

  • а) профессиональная компетентность:

  • - мобильность (быстрота и качество ...);

  • - аккуратность в выполнении должностных обязательств;

  • - точность выполнения обязательств, обещаний;

  • - информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос);

  • - высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;

  • б) культура:

  • - коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении,

  • - улыбчивость);

  • - правильность речи;

  • - социально-психологические характеристики партнеров (сподвижников);

  • в) социально-демографические и физические данные:

  • - возраст;

  • - пол;

  • - уровень образования;

  • - наличие-отсутствие физических дефектов;

  • г) визуальный имидж;

  • - деловой стиль в одежде;

  • - аккуратная прическа;

  • - ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики; Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.

  • 6. Деловой имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, добросовестность (соблюдение этических норм делового общения), конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надежность для потребителей и партнеров.

  • 7. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д. Таким образом, социальный имидж предприятия связан с его ролью в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.

  • 8. Визуальный имидж (логотип, товарный знак, цветовая гамма, реклама).