logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

66. Этические нормы в pr- деятельности.

  • Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено в нескольких государственных нормативных актах: 1.Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; 2.Закон“Орекламе”; 3.Закон“Об авторском праве и смежных правах”; 4.Закон “О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров”. Это лишь малая доля правовых норм непосредственно определяющих рамки тех или иных PR-действий. Большое число норм права содержится в других законах Российской Федерации, имеющих межотраслевой характер: “О сертификации продукции и услуг”, “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” и др.

  • Помимо правового регулирования деятельности в области маркетинговых коммуникаций, которое осуществляется в России посредством Конституции РФ, законов «О рекламе», «О правах потребителей», «О средствах массовой информации» и др., существует также саморегулирование в области рекламы и PR. Появление института саморегулирования во многом обусловлено теми же причинами, которые лежат в основе развития концепции социально-этического маркетинга. Организации осознают, что находятся под пристальным внимание общественности и множества различных органов власти, и для них становится жизненно необходимым регулировать себя даже строже, чем это делают правительственные органы.

  • В сфере PR не все урегулировано законодательно, поэтому в каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные представления о профессиональной деятельности. – Это Кодексы профессионального поведения как основа саморегулирования в PR.

  • Основные этические кодексы PR: 1. Кодекс профессионального поведения, принятый ассоциацией PR в 1961 г (ИПРА): - личная и профессиональная честность - отношения с клиентами - отношения с общественностью и СМИ - отношения с коллегами 2. IABC (International Association of Business Communicators) - международное объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций.

  • IABC связывает коммуникаторов всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере бизнес-коммуникаций.

  • Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 16000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году Виталием Расницыным. Сейчас пост Президента занимает Наталия Мандрова.)

  • Принципы этого этического кодекса подразумевают следующее: справедливое общество – общество, где уважаются человеческие права и соблюдается действующий закон; вопросы этики, критерия, по которому определяется, что есть хорошо, а что плохо, согласуются между членами организации; и понимание разных точек зрения требует внимания к культурным нормам. 3. Кодекс института PR 4. Лиссабонский кодекс (CEPR — Европейский кодекс профессионального поведения в области PR).

  • 6 сентября 2001 года РАСО на заседании Исполнительного Совета РФ утвердила Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Этот кодекс включает в себя следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности:

  • 1) общие профессиональные принципы;

  • 2) принципы взаимоотношений с клиентами;

  • 3) принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью;

  • 4) принципы взаимоотношений со связями массовой информации и представителями другой профессии;

  • 5) отношение к профессии связи с общественностью.

  • Основные положения этих кодексов можно объединить вокруг четырех главных проблем: 1.     нарушение этических норм по отношению к обществу, средствам массовой коммуникации, коллегам по профессии; 2.     публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части; 3.     намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации; 4.     нарушение корпоративных правил.

  • Наиболее подробно описаны общие профессиональные принципы (деятельность не может наносить ущерб законным интересам, чести и достоинству личности), принципы взаимоотношений с клиентами (придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими коллегами и нанимателями, сохранять полную конфиденциальность), принципы взаимодействия с коллегами в сфере СО (не наносить ущерб профессиональной репутации коллег), принципы взаимоотношений со СМИ и представителями др. профессий (знать и уважать принципы и правила, принятые в этих профессиях), отношение к профессии СО.