66. Этические нормы в pr- деятельности.
Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено в нескольких государственных нормативных актах: 1.Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; 2.Закон“Орекламе”; 3.Закон“Об авторском праве и смежных правах”; 4.Закон “О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров”. Это лишь малая доля правовых норм непосредственно определяющих рамки тех или иных PR-действий. Большое число норм права содержится в других законах Российской Федерации, имеющих межотраслевой характер: “О сертификации продукции и услуг”, “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” и др.
Помимо правового регулирования деятельности в области маркетинговых коммуникаций, которое осуществляется в России посредством Конституции РФ, законов «О рекламе», «О правах потребителей», «О средствах массовой информации» и др., существует также саморегулирование в области рекламы и PR. Появление института саморегулирования во многом обусловлено теми же причинами, которые лежат в основе развития концепции социально-этического маркетинга. Организации осознают, что находятся под пристальным внимание общественности и множества различных органов власти, и для них становится жизненно необходимым регулировать себя даже строже, чем это делают правительственные органы.
В сфере PR не все урегулировано законодательно, поэтому в каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные представления о профессиональной деятельности. – Это Кодексы профессионального поведения как основа саморегулирования в PR.
Основные этические кодексы PR: 1. Кодекс профессионального поведения, принятый ассоциацией PR в 1961 г (ИПРА): - личная и профессиональная честность - отношения с клиентами - отношения с общественностью и СМИ - отношения с коллегами 2. IABC (International Association of Business Communicators) - международное объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций.
IABC связывает коммуникаторов всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере бизнес-коммуникаций.
Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 16000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году Виталием Расницыным. Сейчас пост Президента занимает Наталия Мандрова.)
Принципы этого этического кодекса подразумевают следующее: справедливое общество – общество, где уважаются человеческие права и соблюдается действующий закон; вопросы этики, критерия, по которому определяется, что есть хорошо, а что плохо, согласуются между членами организации; и понимание разных точек зрения требует внимания к культурным нормам. 3. Кодекс института PR 4. Лиссабонский кодекс (CEPR — Европейский кодекс профессионального поведения в области PR).
6 сентября 2001 года РАСО на заседании Исполнительного Совета РФ утвердила Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Этот кодекс включает в себя следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности:
1) общие профессиональные принципы;
2) принципы взаимоотношений с клиентами;
3) принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью;
4) принципы взаимоотношений со связями массовой информации и представителями другой профессии;
5) отношение к профессии связи с общественностью.
Основные положения этих кодексов можно объединить вокруг четырех главных проблем: 1. нарушение этических норм по отношению к обществу, средствам массовой коммуникации, коллегам по профессии; 2. публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части; 3. намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации; 4. нарушение корпоративных правил.
Наиболее подробно описаны общие профессиональные принципы (деятельность не может наносить ущерб законным интересам, чести и достоинству личности), принципы взаимоотношений с клиентами (придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими коллегами и нанимателями, сохранять полную конфиденциальность), принципы взаимодействия с коллегами в сфере СО (не наносить ущерб профессиональной репутации коллег), принципы взаимоотношений со СМИ и представителями др. профессий (знать и уважать принципы и правила, принятые в этих профессиях), отношение к профессии СО.
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.