logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.

  • Хорошие возможности для реализации PR-программ предоставляют выставки. В мире сейчас уже сложилось немало крупных выставочных комплексов, которые пользуются большой популярностью в деловых кругах.

  • На выставках всегда больше возможностей узнать о представляющей интерес продукции, поскольку на стендах работают квалифицированные специалисты, снабженные исчерпывающей информацией и можно вернуться на интересный стенд не один раз.

  • Выставка – это своеобразный живой «банк данных», работающий в режиме диалога, когда можно получить информацию, не всегда открытую для печати.

  • Выставка – это доступ к различным справочным службам, что необходимо при поиске инвестиций и партнеров. Выставка – это также возможность одновременного и прямого контакта с ведущими компаниями.

  • Важное место в работе на выставке отводятся P.R. – службам и P.R. – специалистам. Они могут оказывать услуги на выставке в интересах и самой выставки - одна задача, и в интересах ее участников – вторая. Так P.R. становятся элементами самой выставки.

  • Проводящие выставки компании обычно выделяют существенную часть бюджета для привлечения экспонентов и посетителей. На международных специализированных выставках рекламные проспекты печатаются на всех важнейших языках мира и рассылаются по многим странам соответствующим целевым группам.

  • Для приглашения потенциальных посетителей на выставку проводятся:

    • прямая реклама;

    • реклама в СМИ;

    • непосредственная реклама для экспонентов и посетителей;

    • размещение плакатов.

    1. При этом организаторы рекламируют выставку в целом, а не отдельных ее участников. Все это направлено на распространение сведений о выставке для широкого круга потенциальных участников.

    2. Хороший результат также дают индивидуальные приглашения клиентов и заинтересованных посетителей. Они могут быть разосланы вместе с каким-либо письмом. Такое послание должно по возможности адресоваться кому-то персонально. Эффект еще усилится, если его подпишет знакомый деловой партнер. Для приглашения можно отослать клиенту видовую открытку с изображением стенда или снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Можно периодически отправлять приглашения с привлекающими внимание сувенирами.

    3. Нужно рассылать и конкретные приглашения, в частности, «Приглашение-проспект». Оно обычно содержит такие данные:

    • название, эмблему, место и время проведения выставки и ее девиз;

    • наименование павильона и стенда;

    • выставочную программу или ее основные детали;

    • расписание рабочих часов на стенде и особых мероприятий.