logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

40. Структура и направления деятельности pr-отдела.

  • Согласно мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, спектр видов деятельности, осуществляемых PR-отделом довольно широк. В него входят:

    • работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;

    • управление корпоративным имиджем;

    • создание благоприятного образа личности;

    • построение благоприятных отношений со СМИ;

    • закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;

    • общественная экспертиза;

    • взаимоотношения с инвесторами;

    • отношения с потребителями товаров и услуг;

    • проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;

    • управление кризисными ситуациями;

    • управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений.

    1. Конкретизируя направления PR-деятельности, указанные А.Н. Чумиковым и М.П. Бочаровым, Ф. Джефкинс и Д. Ядин предлагают перечень работ, ответственность за которые несёт PR-отдел:

    • Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.

    • Организация пресс-конференций, приемов посетителей.

    • Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.

    • Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеокассет, показ слайдов, выпуск стенгазет и т.д.

    • Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования.

    • Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.

    • Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.

    • Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д.

    • Благотворительность.

    • Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, полеты или морские путешествия в места расположения структур организации, местные поездки и т.д.

    • Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.

    • Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними осуществляется сотрудничество.

    • Обучение сотрудников своего отдела.

    • Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения или других исследований.

    • Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.

    • Установление связей с политиками и чиновниками.

    • Обеспечение обратной связи: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио- и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.

    • Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.[Джеф]