logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.

  • 1. Предоставление оперативной информации о деятельности организации (пресс-релизы).

  • 2. организация специальных мероприятий (конференции, брифинги, пресс-конференции, интервью с руководителями).

  • 3. Мониторинг СМИ.

  • Создание информационной базы данных (фото, видео-теки)

  • Средства массовой информации являются инструментом службы связей с общественностью, им отводится важное место в коммуникационной системе PR. Исследование различных характеристик СМИ называется медиа‑исследованием, их существует несколько видов:

  • 1) определение рейтингов печатных изданий (теле– и радиопрограмм);

  • 2) отслеживание эффективности рекламы по разным каналам распространения.

  • К средствам массовой информации относятся газеты и журналы (по форме распространения они подразделяются на подписные и розничные; а по периодичности выхода – на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные), а также радио и ТВ.

  • К функциям СМИ относятся:

  • 1) информационная: сообщения о положении дел, разного рода фактах и событиях; оценочная и коментарийная: изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой;

  • 2) познавательно‑обучающая: передавая разнообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ содействуют пополнению базы знаний своих читателей, слушателей, зрителей;

  • 3) функция воздействия на мнение и поведение людей, особенно во время проведения массовых социально‑политических акций (СМИ – четвертая власть);

  • 4) гедонистическая: большое значение имеет способ подач информации, так как информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда способ ее подачи инициирует приятные чувства, отвечает моральным потребностям адресата. Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино).

  • Основная задача СМИ заключаются в передаче информации потребителям, ее выполнение происходит разными способами и с применением всех средств СМИ.

  • Медиапланирование – это выбор наиболее оптимальных с точки зрения эф-ти и стоимости рекламных площадок и рекламных инструментов, доступных на этих площадках. Состоит из:

  • медиа лист( бланк, перечень всех СМИ и краткая хара-ка- тираж, аудитория, охват, рейтинг),

  • медиа карта (на кажлое СМИ конкретная информация - тематика публикаций, основные рубрики), медиа план (последовательный план размещения информации в СМИ).

  • Медиапланирование (media planning) — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама,интернет ) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

  • Стратегически медиапланирование – это часть маркетинга, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с рекламным сообщением. Две главных задачи маркетинговых коммуникаций – это создание действенной рекламы и ее доставка потенциальным покупателям. Контакт – самый первый шаг воздействия рекламы, если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков была напрасной. Медиапланирование обеспечивает этот рекламный контакт, то есть то, чтобы реклама попалась на глаза/в уши потенциальному покупателю.

  • Информационный пакет - подборка материалов в PR, которую пресс-службы компаний регулярно отправляют в СМИ. Полный состав ИНФОРМАЦИОННОГО ПАКЕТА: - пресс-релиз, - информационный лист, - текст интервью, - образцы вопросов, - биографические данные, - фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы.(занимательная статья, кейс-стори, авторская статья (байлайнер), факт-лист, обзорная статья).