logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

2. По жанрам:

  • а) оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение;

  • б) исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью;

  • в) фактологические жанры: факт-лист, биография;

  • г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори;

  • д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо. Есть документы (подпись и печать), есть материалы (все остальное + пр материалы). Документ (информационный материал): информационное письмо, бизнес-план, стратегии, медиа-план, коммуникационная программа, годовой отчет.

  • Информационное письмо - это текст, направленный на информирование тех или иных лиц о чём-либо или о ком-либо.

  • БИЗНЕС-ПЛАН— документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.

  • Коммуникационная программа это документ, в котором обоснован план и бюджет кампании по связям с общественностью.

  • Медиа план -последовательный план размещения информации в СМИ.

  • Годово́й отчёт — документ, ежегодно предоставляемый исполнительным органом хозяйственного общества общему собранию участников (акционеров) общества и содержащий отчёт об основных результатах деятельности общества за истекший период.

  • Основные виды печатных материалов в системе связей с общественностью.

  • · Пресс-релиз. Это краткая информация, содержащая новость.

  • · Бэкграундер. Это не новость, в отличие от П.Р. Это краткая информация о фирме вообще. О профиле работы организации, направлении ее деятельности, о содержании отдельных документов, об ее истории и т.п. То есть информация базового характера

  • · Биография. Это опорная фактическая информация о конкретном человеке, занимающем важный пост в компании, предназначенная для распространения в процессе подготовки и проведения новостных событий.

  • · Заявление. Готовится тогда, когда организации надо представить свою позицию по какому-либо вопросу и оно носит аналитический характер.

  • · Пресс-кит. Это информация, которая готовится для представления журналистом на каком-либо новостном событии. Сообщение для прессы. Это информационный материал, предназначенный для обнародования каких–либо сведений, чаще всего – официальных. Основное отличие сообщения – оно публикуется в таком виде, в каком предоставлены самой организацией.

  • · Эксклюзивная статья. Такая статья подается от имени директора фирмы, но пишется специалистом по PR. От пресс-релиза отличается тем, что занимает большой объем. Она не рассылается во все издания. Она пишется по заказу. Она не столь формальна, как пресс-релиз.

  • · Занимательная статья и кейс – история. Занимательная статья, это когда мы в занимательной форме подаем завуалированный материал. Кейс – история. Это материал рекламного характера, подающийся в виде рассказа от третьего лица и передачи благоприятного жизненного опыта, полученного при покупке продукции или услуги.

  • · Интервью. Представляет собой содержание беседы журналиста с представителем компании, оформленное в виде текста, радио записи или теле записи.

  • · Корреспонденция. Материал, в котором сообщаемые факты сопровождаются анализом и обобщением.