logo
Метод пособие для госов по СО

Правило первое: выбор размеров отдела

В небольших коммерческих структурах и учреждениях, организационно подчиненных вышестоящему министерству или ведомству, работой по связям с общественностью обычно занимается один из менеджеров. В зависимости от вида предоставляемых товаров и услуг всегда можно приблизительно определить круг общественных организаций, потребителей в регионе, которые могут интересоваться работой вашей организации. Исходя из этого, небольшая фирма может установить объем переписки, поездок, спрогнозировать количество материалов, которые она будет подавать через средства массовой информации о себе в обычных для себя условиях работы.

Если объем работы небольшой (например, предполагается через СМИ подавать несколько сообщений в течение 2-3 месяцев, а условия региона позволяют поддерживать связь лишь с одним-двумя влиятельными общественными объединениями), то ее может выполнять один человек, пользующийся доверием руководителя организации.

Иное дело – крупные совместные предприятия, корпорации, охватывающие общегосударственный рынок или действующие на международном уровне, а также политические партии, государственные учреждения и ведомства. В этом случае не обойтись без специального отдела по связям с общественностью во главе с руководителем. Такой отдел, как правило, разделен на части-сектора. Количество сотрудников отдела определяется как финансовыми возможностями организации, так и ее целями в конкретный момент.