logo
Метод пособие для госов по СО

Зрелищное искусство и pr

Экранные и сценические искусства являются подсистемой художественной культуры, и, в свою очередь, представляют собой многосоставное, полифункциональное образование. Театральный и кинематографический процесс, будучи сложной многомерной структурой, включает в себя создание произведений искусства и их производство, распространение и освоение социокультурного пространства. Следовательно, история и современное состояние театра, кинематографа, любого массового искусства - это, кроме всего, еще и история, современный этап развития массовой публики, ее художественных вкусов и предпочтений, которые чаще всего не совпадают с мнениями специалистов и «просвещенных» зрителей (театралы, синефилы, художественная интеллигенция).

Интересы всех участников художественного процесса - творческих деятелей и широкой публики, интересы общественные и государственные - часто не только не совпадают, но и могут находиться в конфликте.

Как известно, ориентация художественного производства на интересы широкой публики резко усиливается с появлением свободного художественного рынка. В этом смысле очень показателен и полезен для понимания тенденций развития современной культуры опыт Советской России периода нэпа. Сегодня государство как заказчик сократило свое влияние на культуру, в результате чего проблема производства-потребления в сфере искусства сильно обострилась, а ориентация поставщиков художественной продукции на рыночный спрос весьма усилилась. В этих новых социальных условиях влияние рыночных отношений, в том числе и в сфере художественного досуга, стало очевидным: «потребитель» искусства считает себя вправе удовлетворять свои желания прежде всего той художественной продукцией, которую он выбирает. Анализ этих процессов позволяет поставить проблему в форме актуальных вопросов - как должны соотноситься и координироваться интересы государства, творческих деятелей и массовой публики? Что доминирует и определяет развитие художественного процесса в современных условиях - спрос или предложение?

В свою очередь, сама художественная культура - это развивающаяся, состоящая из взаимодействующих элементов система. Один из пионеров системного подхода к исследованию искусства Б.С.Мейлах утверждал, что « искусство представляется в качестве взаимосвязанных звеньев динамического процесса художественного творчества, в единстве генетическом и функциональном.

Кино, телевидение и др. направления зрелищного искусства уже достаточно давно используются в качестве PR-инструментов, способных оказать мощное воздействие на формирование имиджа. Убедительным примером этого является Product Placement.