logo
Метод пособие для госов по СО

Тема 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью

Основные направления маркетинговых исследований 

Анализ общественного мнения

Потребитель как активное лицо, принимающее решения. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителя. Особенности клиентуры в некоммерческом секторе. Процессы принятия решения потребителем. Модель процесса принятия решения. Типы процессов принятия решений. Модели оценки информации потребителем.

Поведенческая реакция потребителя. Уровни реакции и их измерение. Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей. Меры удовлетворенности/неудовлетворенности. Изучение отношений и намерений.

Влияние личности на поведение потребителя. Учет культурных, социальных и этнических факторов при оценке поведенческой реакции потребителя.

Особенности анализа поведения основных групп общественности.

Анализ привлекательности рынка услуг

Исследование внешней предпринимательской среды.

Базовые концепции анализа спроса. Виды рыночного спроса. Структура первичного спроса на услуги агентств по связям с общественностью. Поиск возможностей роста. Методы прогнозирования спроса.

Оценка потенциала рынка и рыночной доли фирмы.

Критерии оценки привлекательности рынка услуг.

Изучение основных методов PR и основных групп

Определение факторов успеха кампаний по связям с общественностью. Общая концепция продукта ПР - кампании: относительное преимущество, совместимость, сложность, возможность предварительных испытаний, заметность.

Изучение отношений со средствами массовой информации, потребителями, сотрудниками, с государством и местной общественностью, инвесторами.

Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности агентства в области связей с общественностью

Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее. Выявления приоритетных конкурентов и определение силы их позиций. Исследование конкурентоспособности агентства-конкурента и ее оценка.

Определение позиций собственного агентства в конкурентной борьбе. Роль ПР в укреплении конкурентоспособности компании.

Традиционные сферы применения результатов маркетинговых исследований.

Изучение новых продуктов. Общая концепция. Разработка продукта и его развитие. Прогнозирование спроса на новую продукцию.

Исследование уровня цен и их движения на рынке. Прогнозные модели ценообразования на рынке услуг. Методы тарификации.

Распределения и продвижение продукта на рынок. Оценка возможного уровня сбыта продукции. Оценка эффективности массовой коммуникации. Изучение реакции потребителя на усилия фирмы по связям с общественностью. Оценка изменения имиджа фирмы.

Исследование кризисных коммуникаций. Разработка программы управления кризисными коммуникациями.