logo
Метод пособие для госов по СО

1. Профессиональные информационные атаки Метод дезорганизации «атаки»

Существует масса методов отбивания информационных «атак». Одним из методов является, как не странно, участие в «атаке» противника. То есть вам предлагается атаковать самих же себя, но делать это не совсем так, как противник. Назовем это метод – методом ложной цели. Пока противник ищет тонкий довод, вызывающий сомнение, вы атакуете грубо. Вы скидываете в тот источник информации, который оккупировал ваш противник море чернейшей информации. То есть распространяете грубые обвинения, которые многим покажутся абсурдными. В этой массе сенсационных экстремальных обвинений обвинения противника также будут выглядеть абсурдными.

   Несколько лет назад компания LEGO подверглась информационной атаке со стороны конкурентов. В ответ они обратились в ассоциацию родителей одной из европейских стран. И родители заявили в суд на LEGO обвинив их в использовании в рекламе персонажей агитирующих детей стать автогонщиками и наркоманами. Незадолго до этого на экранах телевизоров появился рекламный ролик, где персонаж в стиле LEGO на такой же автомашине лихо едет среди игрушек на огромной скорости. По мнению родителей, этот ролик напоминает гонки на выживание, а LEGO-человечек наркомана. Тем самым детей агитируют участвовать в гонках на выживание и подвергаться риску. А по германскому рекламному законодательству нельзя показывать в рекламе образы детей и самих детей в опасных для жизни ситуациях. Этот несуразное обвинение смешалось с информацией, распространяемой противниками, и черный PR был нейтрализован.

Другим методом нейтрализации черного PR является «метод вспышки». Создается какое‑либо событие, которое напрямую связано с фирмой, но полностью затмевает своей яркостью информационную атаку, направленную против нее. Способ реализации данного метода показан в фильме «Хвост виляет собакой». Чтобы затмить негативную информацию, которую противники хотят распространить против президента США, пиарщики этого президента создают войну с Албанией. Они не начинают реальную войну, а лишь имитируют военные действия. Похожий метод пытались применить пиарщики президента Клинтона. Когда начался конфликт с Моникой Левински, внезапно «образовался» конфликт с Югославией.

Также относительно простым методом нейтрализации черного PR является прямая реклама. Вы можете просто увеличить объём рекламной компании в несколько раз, тем самым «затмив» черную PR кампанию, идущую против вас. Однако, этот метод не достаточно хорош в следствие недоверия людей к рекламе, как таковой.

Другим методом нейтрализации противника является метод контратаки. В данном случае вы начинаете собственную PR-кампанию направленную на дискредитацию тех, кто порочит вашу фирму. Результатом должно стать дискредитирование источников негативной информации о вас.