logo
Метод пособие для госов по СО

1. Особенности внутреннего pr

Внутренний PR также важен, как и внешний. Если за кри­терий оценки взять деньги, то первый из них может способство­вать прибыльности в той же степени, что второй. Но отношения сотрудников — это не то же самое, что производственные отноше­ния (где внимание в первую очередь уделяется оплате труда и ус­ловиям работы), хотя производственные отношения зависят от эффективности коммуникаций между сотрудниками.

Внутренние коммуникации могут быть трех видов: сверху вниз — от работодателя к сотруднику, снизу вверх — от сотруд­ника к работодателю и боковыми — между сотрудниками.

Внутренний PR эффективен, если:

  1. управление осуществляется на основе справедливости;

  2. администрация понимает ценность и важность отноше­ний в коллективе;

  3. есть менеджер по коммуникациям (PR-менеджер), кото­рый не только имеет достаточные квалификацию и опыт, но и может воспользоваться современными технологиями;

Здесь мы используем понятие «менеджер по коммуникациям». Менеджер по коммуникациям может быть и PR-менеджером или редактором штатной газеты, чьи задачи в этом случае становятся более широкими и включают в себя ос-тальную PR-деятельность; в любом случае должностные названия значат меньше, чем фактические должностные обязанности, и то внимание, которое администрация уделяет роли внутреннего PR.

Диапазон используемых медиа и методов

Разнообразие коммуникационных видов помощи бесконеч­но, но каждая организация пользуется относительно небольшим числом методов, которые подходят для нее наилучшим образом. Многое зависит от типа организации, ее вида, состава кадров, расположения рабочих мест. Очевидно, что универмаг очень мал по сравнению с линией морского пароходства или международ­ной компанией, также значительно отличается персонал, на­пример, организаций, занимающихся компьютерным обеспече­нием и маринованием лука. Подробно диапазон используемых медиа и методов показан ниже.