1. Корпоративные pr
Технологии паблик рилейшнз наиболее широко и часто применяются крупными корпорациями. Бизнес вынужден адаптироватъся к динамичной и усложняющейся окружающей среде. Связи с общественностъю регулируют отношения с различными слоями общества и стремятся установитъ баланс между конкурирующими потребностями. Им противостоит ряд сложных и постоянно оказывающих давление факторов: деловая этика, равные возможности, качество условий работы, потребление, защита окружающей среды, мировая коммерция и многие другие.
Корпорации обладают значителъными ресурсами, которые могут подкрепитъ усилия паблик рилейшнз. Однако ни не будут вкладыватъ денъги, пока не убедятся, что вложенные ими средства принесут болъшую отдачу.
В сфере бизнеса применяются:
мedia relations-посреднические отношения (получение поддержки и одобрения на рынке сбыта печатной и телевизионной продукции; создание позитивного рекламного образа; производство легенды; сведение к минимуму негативных реакций).
coммuniity relations - отношения с обществом (набор техник и мероприятий по поддержке продавца, привлечению работников, улучшению качества предоставляемых услуг, поддержке и подкреплению деловых инициатив, повышению качества жизни работников и руководителей).
eмployee relations - отношения со служащими (трудовые отношения, помощъ по привлечению и найму компетентных сотрудников, обеспечение эффективной коммуникации между сотрудниками, развитие творческого потенциала у работников и стимулирование выпуска и улучшение качества продукции, повышение моралъного духа и улучшение отношения к работе, повышение уровня обслуживания клиентов, увеличение продуктивности).
consuмer relations - отношения с потребителями (содействие в создании позитивных отношений с потребителями, обеспечение быстрого и эффективного реагирования на жалобы, проблемы и потребности потребителей, поддержка усилий по продаже и маркетингу).
financial relations - финансовые отношения (создание возможностей по привлечению капитала по минималъной процентной ставке, обеспечение соответствия с потребностями инвестора, гарантированностъ компетентной работы с финансовыми фондами).
public affairs - отношения с государственными органами ( взаимодействие с органами государственной власти на разных уровнях). Регулирование, налоговая политика, законы о труде, торговая политика-это лишъ частъ действий правителъства, которые могут повлиятъ на принятие решений в сфере бизнеса и на его успешное функционирование.
Связи с общественностъю (в узком смысле) представляют собой средство, с помощъю которого бизнес стремится улучшитъ возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды. Эффективностъ PR способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества.
Требования, предъявляемые к крупным корпорациям весомы и разнообразны. Организации обязаны удовлетворятъ определенным нормативам и, при этом, успешно конкурироватъ на отечественном и зарубежном рынках.
Связи с общественностъю в сфере бизнеса призваны помочъ корпорациям принятъ и согласится с двумя законами:
1. "Закон обязанностей" (в долговременной перспективе те, кто не будет исполъзоватъ свой потенциал с учетом требований, котрые общество считает обязателъными, столкнется с тенденцией потерятъ все, что он имеет). 2. "Закон кооперации" (те общества, в которых нет места сотрудничеству, кооперации, в будущем столкнутся с экономическим спадом).
Для успешного конкурирования на международном рынке, корпорации должны учитыватъ требования различных местных слоев населения. Цель паблик рилейшнз- содействоватъ кооперации между корпорациями и другими социалъными институтами. Для этого необходимо изучить отношение общества к частному бизнесу, разобраться, насколько корпоративный менеджмент соответствует этим оценкам, какие меры предпринимают корпорации, ассоциации и другие организации в этой области, и что еще может быть сделано.
Корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
Основу корпоративной культуры (организационной культуры) составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности. Поэтому мы так негативно относимся к внешней символике после пионерской организации, комсомола, пятилеток и т. п. Просто в последние десятилетия за внешним слоем ничего не стояло в глубине. То же самое может случиться и с компаниями, которые принимают за корпоративную культуру набор внешних признаков.
По мнению Чумикова А.Н., имидж - это система тотальной коммуникации, т.е. осуществляющейся во всех сферах деятельности, учитывающая прошлые и будущие, реальные и предполагаемые факторы, способствующие оказанию влияния на успех кампании. Имидж строится подобно большому дому. Фундаментом предстает корпоративная философия - полное изложение морально-этических и деловых норм, кредо и принципов, которыми руководствуются сотрудники кампании
Крупная американская торговая компания Saks, владеющая магазинами Saks Fifth Avenue по всей Америки имеет несколько кодексов относительно разных видов деятельности (защита окружающей среды, единого сообщества и др.). Приведем пример «Кодекса торговли», который начинается с цитаты:
"Мы верим, что делать что-либо в правильном направлении - единственное направление". В корпорации Saks наш механизм продаж неприкосновенен. Мы верим в то, что ведение дел является таким же важным, как и результат. Мы верим, что законная и соответствующая этическим нормам практика создает крепкие и сильные взаимоотношения. Корпорация Saks привержена к законному соответствию этическому бизнесу во всех наших операциях по всему миру и мы приняли решение вести дела только с теми поставщиками, которые разделяют с нами эти обязательства. Приобретая товары, мы требуем от поставщиков повиноваться всем нормам и инструкциям, установленным в стране, в которой был произведен товар, включая, но, не ограничиваясь, законами о детской рабочей силе, принудительном труде и небезопасных рабочих условиях. Если обнаружено, что фабрика, с которой заключил договор поставщик на производство нашего товара, нарушила законы и не соответствует правилам, мы будем вынуждены принять соответствующие меры. Такие меры могут включать: требование от поставщиков гарантий на то, что меры предприняты и направлены на предотвращение повторных нарушений; расторжение договора покупки; прекращение взаимоотношений с поставщиком; подача в суд на поставщиков и другие способы борьбы.Корпорация Saks поддерживает местные законы и взаимодействует с властью в соответствующем исполнении их обязанностей, путем поддержки образовательных программ и совместными усилиями с нашими поставщиками стремимся обеспечивать максимальное соответствие законам в нашей индустрии Каждый наш поставщик обязан подписать соответствующее соглашение - Наш кодекс поведения».
Следующей конструктивной составляющей имиджа, является история или легенда фирмы. История придает солидность, надежность, вызывает доверие, способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости кампании или проекта, облегчает диалог между клиентами и фирмой.
Здесь компания Gucci дает нам один из наиболее ярких примеров.
«Прикосновение Мидаса - легендарного царя Фригии - превращало в золото все, до чего он дотрагивался. Дар богов погубил властителя, но урок, преподанный древним Олимпом, не прошел даром. Gucci, превращающая в предмет роскоши даже набор инструментов для ремонта, на протяжении почти века остается одной из ключевых марок в мире моды и дизайна».
Кампания "Седьмой Континент" открыла бутик Rene Lezard, вот какая история у этой марки:
«История фирмы Rene Lezard началась с пары брюк от известного дизайнера, которые попали в руки молодого управляющего по продажам небольшой торговой компании Томаса Шэфера. Решив, что мир нуждается в новых подходах и взглядах на брюки, в частности, и моду вообще, он в 1978 году основал собственную фирму и разработал первую полную мужскую коллекцию под псевдонимом Rene Lezard. Ее успех убедительно доказал правильность авторской концепции, в основе которой - сочетание материалов наивысшего качества и новаторского дизайна. В 1986 году была представлена первая коллекция женской одежды, отличавшейся качеством и спортивной элегантностью. В своем производстве Rene Lezard (Рене Лезар) ориентируется на элегантность и простоту. Фирма производит не просто модные изделия, но и представляет культуру жизни. Именно в силу этого постоянными покупателями этой торговой марки являются творческие натуры из среды деловой элиты всего мира, у которых есть чувство стиля и которым нравятся детали. "Нашей главной задачей", - считает Томас Шэфер, - является заинтересовать покупателя. Мы выпускаем одежду для людей, которым нравится мода".
Девиз компании - продавать мечту, а не необходимость, для людей, интересующихся модой, а не ценой. Rene Lezard использует исключительно высококачественные материалы, что предполагает достаточно высокий уровень цен. Однако, в последние годы отмечается уверенный рост объемов продаж, которые в 2000 году составили около 160 млн. марок. Более трети продукции Rene Lezard (около 35%) экспортируется в страны ЕС, а в США в 2000 году вровень продаж составил $10 млн. В настоящее время к фирменным магазинам компании в Берлине, Дюссельдорфе, Гамбурге и Милане добавился первый бутик в России - в Москве.
Марка Rene Lezard рассчитана на удовлетворение всего спектра потребностей сектора "люкс". В настоящее время ведущее место (55% продаж) занимает женская одежда. Далее следует мужская одежда. Что же касается других производств, то фирма предпочитает создание совместных предприятий с лицензированными партнерами: очки - компания "Менрад", обувь и сумки - СП "Пфайфф и "Рене Лезар Аксессуары", парфюмерия - "Рене Лезар Парфюм". Идут переговоры с заинтересованными сторонами в области нижнего белья, предметов домашнего обихода, фарфоровых изделий и ювелирных украшений».
Benetton Group- одна из успешных fashion-индустрий, открывающая свои магазины по всему миру, причем по несколько в каждом городе. Во главе компании стоит семья Бенеттонов. Так было всегда.
«Возглавляет компанию Лучано Бенеттон. Карьера Лучано началась в магазине - мальчишку взяли подметальщиком и грузчиком по совместительству. Он внимательно следил за тем, как происходит торговля, и в скором времени перешел в магазин братьев Делласьеджи уже продавцом. Здесь он встретил свою будущую жену Терезу. Делласьеджи стали и первыми заказчиками продукции от Бенеттонов. Лучано нравилось придумывать одежду. Правда, сестра, работавшая в швейной мастерской, относилась к его творчеству скептически. Зато на ярко-желтый свитер, который Джулианна связала брату, заглядывались все прохожие. Поняв, что сестренка проектирует отличную одежду, Лучано, которому в ту пору было 18 лет, предложил на семейном совете начать дело по пошиву одежды. Продав аккордеон, велосипед и прожив несколько месяцев в режиме строгой экономии, Бенеттоны накопили денег на вязальную машину. Джулианна вязала ночами. Первую коллекцию - 20 ярких свитеров - назвали Tres Jolie, что в переводе с французского означает "очень мило". Свитера хорошо расходились - Делласьеджи вскоре заказали партию в 600 штук. Джулианна бросила свою основную работу, купила вторую машину и наняла еще двух девушек. Лучано теперь занимался только реализацией семейной продукции. Империя Benetton могла бы и не возникнуть, если бы, поехав в Рим на Олимпиаду, Лучано не наткнулся на магазин свитеров. В Риме 1960 года буйствовала la dolce vita. Оправившись от войны, люди красиво одевались и красиво жили. Лучано, приехавший в столицу впервые, был в восторге. И загорелся мечтой о покорении Вечного города. Продукция марки Tres Jolie тогда продавалась только в Тревизо и Венеции. В 1965 году Бенеттоны уже владели фабрикой, построенной по проекту братьев Скорпа. Впоследствии они же стали проектировать и дизайн фирменных магазинов. Новая фабрика позволила семейству увеличить производство свитеров и другой одежды в пять раз. В 1965-м семейная марка была переименована в Benetton, компания зарегистрировалась под тем же названием. В том же году на Лучано вышел некто Марчорелло, сеньор с горящими глазами. Он хотел открыть магазин, где продавалась бы только продукция Бенеттонов. Местечко он выбрал неудачное - в глухом районе маленького городка Беллуно. Однако молодежь повалила к Марчорелло валом. В магазин My Market (вывески Benetton окончательно сменили их только в 1996-м) молодых людей влекли яркость свитеров и возможность брать вещи самостоятельно - в Италии подобным образом никто еще не торговал. Вскоре Марчорелло открыл еще пару магазинов. Лучано Бенеттон стал первым торговцем в Италии, который отказался от старой схемы торговли через прилавок. Он же первым в Италии создал фирменный магазин одной марки».
2. Роль PR-деятельности в формировании и использовании бренда
Брендом обычно называют относительно хорошо известную потребителям и потому "раскрученную" торговую марку, уже имеющую определенную долю рынка. Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение "торговая марка", а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится "брендом".
Бренд - это имя, графический образ и слоган (девиз); это идеальный образ, символ, знак Вашей Компании, с которым у потенциальных покупателей ассоциируются как качество, так и социальная значимость потребления предлагаемого Вами товара (услуги). Более узкое, утилитарное применение бренда - использование его как элемента фирменного стиля Компании; просто символики, которая может быть нанесена на всю атрибутику Компании. Удачно разработанный бренд, слоган являются ключевым моментом, "зародышевой клеткой", из которого вырастает эффективная рекламная политика. Бренд символизирует существенные черты, идеальные свойства и неповторимую индивидуальность Вашей Компании и производимых ею товаров (услуг).
Продвижение бренда осуществляется на основе разработанной медиа-стратегии (просто говоря, способов "раскрутки"). Медиа-стратегия во многом зависит от предварительных маркетинговых исследований сектора рынка.
Календарные медиа-планы верстаются на основании решения следующих вопросов:
- Содержание
- Тема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr - структуры и сми как элементы гражданского общества
- 1. Основные особенности гражданского общества
- 2. Гражданское общество: исторический аспект
- Тема 2. Гражданское общество и государство. Государственный pr
- Тема 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 1. Понятия конфликтов в политологии
- 2. Типология политических конфликтов
- 3. Основные методы регулирования конфликтов в политике
- 4. Особенности политического pr
- 6. Маркетинг кандидата
- 1 Этап: "рождение нового политика".
- 2 Этап: "увеличение политического веса".
- 3 Этап: "зрелость" (этап баланса популярности).
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»).
- Тема 4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- Тема 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 1. Социальные общности
- 2. Понятие института и институционализация
- Тема 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr
- Тема 7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением
- Тема 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества
- Формы вненаучного знания
- Структура научного познания
- Методы научного познания
- Тема 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 1. Функции рынка
- 2. Спрос и предложение
- 1. Связи с общественностью: многообразие понятий и определений
- 2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «Паблик Рилейшнз»
- 3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Цели и функции связей с общественностью
- Тема 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью
- Тема 12. Профессиональная этика pr-специалиста. Виды Кодексов профессионального поведения.
- 1. Общие профессиональные принципы
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимоотношений с клиентами в сфере связей с общественостью
- 4. Принципы взаимоотношений со сми
- 5. Отношние к профессии
- Тема 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство
- 1. Основные сферы профессиональной деятельности pr -специалистов
- 1. Отдел по работе с клиентами:
- 2. Отдел рекламы и pr:
- 4. Литературная группа:
- 6. Технический отдел:
- Тема 14. Составные части профессиональной pr- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями
- 1. Информирование общественности, формирование общественного мнения
- 2. Управление кризисными ситуациями
- 3. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью
- Тема 15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 1. "Общественность" и "общественное мнение"
- 2. Сегментирование целевой аудитории
- Тема 16. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 2. Правила и принципы работы pr-агентов с телевизионными сми:
- 3. Медиапланирование
- Тема 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- Тема 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация
- 1. Презентация
- 2. Презентация в информационном обществе
- Тема 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 1. Определение понятия «пресс-конференция»
- 2. Подготовка пресс-конференций
- 3. Пресс-секретарь
- 4. Ход пресс-конференции
- Тема 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. Pr- план для выставок. Сопутствующие мероприятия
- 1. Сущность выставок
- 2. Типы выставок
- 3. Конференции и выставки. Сопутствующие мероприятия
- Тема 21. Пресс-тур как pr- инструмент
- Тема 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты pr
- 1. Понятие спонсорской и благотворительной деятельности
- 2. Сферы деятельности спонсирования
- 3. Фандрайзинг
- 5. Оценка эффективности спонсорской и благотворительной деятельности
- Тема 23. Базовые pr-документы
- Тема 24. Пресс-релиз
- 1. Назначение пресс-релиза, особенности его содержания и стиля
- 2. Структура и реквизиты пресс-релиза, основные требования к оформлению
- 1) Требования к бумаге и шрифту;
- 3. Выбор информационного повода и времени распространения
- Тема 25. Пресс-кит
- Тема 26. Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 1. Особенности внутреннего pr
- 2. Внутренний pr и его методы
- 3. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения
- 4. Радиостанция
- 5. Новости и идеи по телефону
- 6. Ящики для сбора предложений
- 7. Программы высказывания своего мнения
- 8. Передачи типа «общественный адрес»
- 9. Общения в цехе
- 10. Видео и слайды
- 15. Консолидация коллектива
- 16. Выставки и показы
- 17. Клубы и общества
- 18. «Лицом к лицу» и снизу вверх
- 19. Пояснение политики компании и того, как руководство осуществляет управление
- 20. Пояснения к годовому отчету и финансовым результатам
- 21. Интегрирование персонала поглощенной структуры
- 22. Объяснение новых технологий
- 23. Безопасность
- 24. Новости о персонале
- 25. Структура управления
- 26. Акции и эмиссия акций
- 27. Пособия и льготы сотрудникам
- 28. Международный маркетинг
- 29. Единый образ
- 30. Законодательство
- 31. Обратная связь и результаты
- Тема 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Тема 28. Кризисный pr
- Тема 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 1. Корпоративные pr
- Частота публикаций, размеры печатных площадей (эфирного времени).
- Торговой маркой является название компании
- В качестве торговой марки выбирают уже существующее слово
- Для торговой марки придумывают новое слово или нестандартное словосочетание
- Тема 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- Особенности манипулятивных техник
- 2. Некоторые виды манипулятивных техник
- Тема 31. Технологии «черного pr»
- 1. Особенности и виды «черного pr»
- Методы «атаки» в «черном pr»
- Метод плохой похвалы
- Метод двойных аудиторий
- Метод виртуальных понятий
- Метод освистывания
- Метод административного ресурса
- Метод крючка и наживки
- Метод общественного возмущения
- Метод виртуального компромата.
- 3. Защита от «атак» черного pr
- 1. Профессиональные информационные атаки Метод дезорганизации «атаки»
- 2. Непрофессиональные информационные атаки
- 3.Спонтанные информационные атаки»
- Профилактика возможного конфликта
- Создание компромиссного варианта
- 4. Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
- Метод дискредитации заинтересованных лиц
- Метод дискредитации общественности
- Метод усиления белого pr
- Тема 32. Интернет в pr- практике. Онлайновый pr
- Аудит сайта
- Анализ и подбор ключевых фраз
- Благодаря сайту – визитке потенциальные покупатели смогут получать информацию о товарах и услугах фирмы 24 часа в сутки.
- Тема 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement
- Зрелищное искусство и pr
- 2. Технологии Product Placement
- Тема 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене
- Тема 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr – услуг
- Тема 36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный pr
- Этапы протекания конфликта
- 3. Разрешение (урегулирование) конфликта
- Причины конфликта
- Острота конфликта
- Длительность конфликта
- Последствия социального конфликта
- Тема 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования
- 1. Регулирование социальных конфликтов
- Информационное противоборство в конфликте
- Объекты и субъекты информационного противоборства
- Потребности мифологии
- 1. Волшебность (искажает и эксплуатирует потребность в сверхсмысле):
- 2. Псевдоэкзистенциальность (искажает и эксплуатирует потребность в безопасности):
- “Связи с общественностью” как средство кризисного регулирования и предотвращения конфликта или минимизации его последствий Управление проблемами в целях предотвращения кризисных ситуаций
- Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные ошибки специалистов по связям с общественностью
- Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам в области “Связей с общественностью”
- Тема 38. Технические средства массовой коммуникации
- Тема 39. Коммуникативный процесс
- Тема 40. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе
- Тема 41. Содержание коммуникации
- Тема 42. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- Тема 43. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования
- Тема 44. Сми и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность
- Тема 45. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- Тема 46. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории сми
- 1. Психология процесса коммуникации
- Интерес как фактор коммуникации
- Тема 48. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 1. Социально-экономическая сущность маркетинга
- 2. Основные направления маркетинговой деятельности
- 3. Сущность современной концепции маркетинга
- 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций.
- Тема 49. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования
- 1. Управление человеческими отношениями (управление персоналом)
- 3. Внешние и внутренние институциональные регуляторы отношений между работниками и администрацией
- Тема 51. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.Структура и кадры пресс-служб
- Тема 52. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных
- 1. Предпосылки становления и основные характеристики
- Тема 53. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr
- 1. История консалтинга и его современное состояние в развитых странах
- 1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги
- 2. Аудит и бухгалтерский учет
- 3. Основные направления управленческого консалтинга
- Инвестиционный консалтинг
- Фондовый консалтинг
- Инжиниринг
- 6.Информационно-технологический консалтинг
- Маркетинговый консалтинг
- Реклама и отношения с общественностью (public relations):
- Кадровый консалтинг
- 10. Обучение
- 11. Безопасность организации.
- Тема 54. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Тема 55. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью
- Правило первое: выбор размеров отдела
- Правило второе: выбор месторасположения отдела
- Правило третье: оснащение отдела
- Правило четвертое: требования, предъявляемые к кадрам
- Создать свой отдел по связям с общественностью или пользоваться услугами агентств: за и против
- Аргументы в пользу услуг агентства:
- Цель работы и полномочия органа (отдела) по связям с общественностью
- Тема 56. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- Тема 57. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы
- Тема 58. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr
- Тема 59. Цели и задачи современных связей с общественностью
- 1. Анализ понятия “Связи с общественностью». Цели, задачи, сущность и функции современных связейобщественностью.
- 2. Формирование и основные тенденции развития современного российского рынка pr-услуг.