Интерес как фактор коммуникации
Интерес – неравнодушное отношение человека к миру, его реалиям, выбранной профессии, творческому замыслу, реализуемое в познавательной и инициативной деятельности.
Интерес является одним из важнейших факторов коммуникации, поскольку коммуникативный акт не может состояться, если сообщение, подготовленное коммуникатором, не вызывает интереса у аудитории. Процесс коммуникации будет завершенным и достигнет цели только тогда, когда по линии обратной связи поступит информация о том, что сообщение вызвало у аудитории интерес и повлияло на ее убеждения, ценностные ориентации и т.п.
Восприятие – психический процесс, с помощью которого информация об окружающем мире преобразуется в чувственный опыт о событиях, звуках, объектах и т.д. Восприятие неразрывно связано с воображением, которое новым образом комбинирует то, что мы когда-то познали на опыте и зафиксировали это в памяти. Преобразуя в нашем сознании полученные с помощью восприятия когда-то и где-то от действительности впечатления, воображение создает образы и мыслительные, и чувственные. Следовательно, манипулятор массовой коммуникации может воздействовать и на мышление, и на чувства.
Ученые выделяют следующие основные типы индивидуального восприятия информации, влияющие на ее подсознательный отбор из общего потока.
Выборочное восприятие. Из-за переизбытка информации не более 10% обращений к аудитории обладают убеждающим эффектом, который может проявится сразу после восприятия информации. То есть каждое десятое информационное сообщение может преодолеть естественный порог ограниченных возможностей человеческого восприятия. Это делает необходимым применять в коммерческих ПР элементы, привлекающие внимание.
Выборочное удержание. Количество оставшихся в памяти сообщений не превышает 5% от общего количества воспринятых сообщений. Остальные 5% из воспринятых «угасают» в памяти за 4 – 6 недель.
Предпочтение уже воспринятого, инерция восприятия. Если сообщение противоречит уже устоявшимся воззрениям, оно может быть игнорировано или неправильно понято. Из воспринятых и удержанных в памяти сообщений лишь 60% воздействуют на аудиторию.
Никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое впечатление. Реципиента информацией следует заинтересовать с первой произнесенной фразы, с первого печатного слова или символа.
Эффективность восприятия аудиторией ПР-обращения зависит от количества смысловых акцентов. Дело в том, что емкость оперативной памяти среднестатистического человека 7 плюс – минус 2 простых объекта, например, слов, цифр, остальная информации отбрасывается подсознательно. Кроме того, при наличии сложных доводов проявляется так называемый эффект Эльштейна, емкость снижается до 4 плюс – минус 2. Поэтому следует помнить о том, что одно обращение должно содержать всего 3 – 5 эмоционально – смысловых ударений.
Важнейшими мишенями, на которые можно оказывать воздействие при манипуляции сознанием аудитории массовой коммуникации, являются внимание и память. Задача манипулятора – в чем-то убедить людей. Для этого надо прежде всего привлечь внимание людей к его сообщению. Затем надо, чтобы человек запомнил это сообщение. Технология манипуляции сознанием имеет неограниченный запас «раздражителей», позволяющих привлечь внимание, переключить или рассеять его, а также повлиять на его устойчивость и интенсивность. Для целей манипуляции одинаково важны приемы привлечения и удержания внимания на убеждающем сообщении («захват аудитории»), и в то же время отвлечения внимания от некоторых сторон реальности или некоторых частей сообщения – всегда предпочтительнее не лгать, а добиться того, чтобы человек на заметил «ненужной» правды.
Для успешной манипуляции вниманием важно верно оценить такие характеристики аудитории, как устойчивость и интенсивность внимания. Они зависят от уровня образования, возраста, профессии и других характеристик и поддаются экспериментальному изучению. не менее важна и технологическая база манипулятора.
В целях манипуляции сознанием приходится воздействовать на все виды памяти человека и разными способами. Процесс запоминания делится на два этапа: сначала происходит пассивное запоминание. Затем информация перерабатывается рассудком, и если она признается убедительной, эмоционально – окрашенной и представляющей интерес, она внедряется в память и начинает воздействовать на сознание. То, что в результате частого повторения прочно запоминается, действует на сознание независимо от того, вызывает ли это утверждение возражения или одобрение. Это видно на примере коммерческой рекламы.
Во всем балансе разных видов памяти (образной, словесной, звуковой и т.д.) главной для манипуляции сознанием является эмоциональная память. Запоминается и действует прежде всего то, что вызвало впечатление. Любая информация, если она не подкреплена «памятью чувств», быстро стирается, вытесняется.
Действуя через СМИ, манипуляторы главную ставку делают на непроизвольное запоминание. При этом для манипулятора даже на важно, как отнесся человек к сообщению, которое он запомнил непроизвольно.
Мотивация и ожидания аудитории
Мотивы обращения аудитории к СМИ подразделяются на 6 блоков:
информационный. В основе мотивов лежит потребность в получении информации для необходимой ориентировки в мире социальных явлений и событий;
развлекательный. Это мотивы, опирающиеся на потребность в эмоциональной разрядке: отдохнуть, развлечься, уйти от повседневных, однообразных забот, сопереживать событиям, недоступным реципиентам в собственной жизни т.п.;
коммуникативный, «общенческий». Здесь мотивы, связанные с потребностью человека в контакте с другими людьми: виртуально встретиться, обсудить увиденное и услышанное с другими, уйти от одиночества и т.д.;
социальной идентификации. В этом блоке объединены мотивы, связанные с потребностью найти в материалах СМИ свою референтную группу;
утилитарный. Здесь содержатся практические, бытовые потребности человека;
самопознания и самоутверждения. В этом блоке сосредоточены мотивы, связанные с потребностью человека утвердиться в своих взглядах, ценностях и лучше познать себя, наблюдая за другими.
Основными мотивами обращения к СМИ являются мотивы: информационный, коммуникативный, развлекательный. При этом реципиенты одновременно указывают на несколько мотивов обращения к СМИ.
Тема 47. Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике
Ольшанский Д.В. (Психология масс. – М., СПБ., 2002) рассматривает два психологических эффекта МК: «эффект ореола» и «эффект бумеранга».
Эффект ореола. В социальной психологии под «ореолом» понимается распространение авторитета, популярности от конкретного лидера или же какого-то обобщенного символа на их наиболее доверенных последователей и сторонников. Под словами «эффект ореола» в современной массовой коммуникации понимается то «голубое свечение», которым отличаются телеэкраны и которые как бы передаются наиболее часто мелькающим на телеэкране персонам.
Средства массовой информации для массового сознания оказываются новыми божествами, даже обладающими собственными нимбами. И тогда возникает автоматический перенос требований – ожиданий вождя или божества на тех уже конкретных, живых людей, которые чаще всего появляются в «ящике», которые с ним «на ты», т.е. являются приближенными к нему лицами.
Очевидно, что не люди выбирают депутатов и президентов. Вначале их выбирает этот самый «ящик». После этого у «избранных» и «приобщенных» возникает «эффект голубого ореола». И только потом, уже почти автоматически, реальные избиратели выполняют волю современного божества, всплывающую из их подсознания.
Дж. Барбер писал, что теперь «главная задача кандидата на пост президента заключается не в организации коалиции единомышленников или союзов с другими кандидатами в своей партии или даже в завоевании голосов избирателей, чьи руки он пожимает, а в том, чтобы завоевать на свою сторону журналистов, которые и определят его успех или неудачу.
Эффект бумеранга. Если предыдущий эффект касается механизмов почти всесилия телевидения, то следующий связан с его подчас проявляющимся бессилием или, еще хуже, с предельно негативной ролью для связанных с ним людей. Это и называется «эффектом бумеранга».
«Эффект бумеранга» - дисфункциональный эффект плохой пропаганды. Существует определенный предел насыщения человека информацией. Выход за этот предел дает негативные результаты. Современный телезритель, явно «перекормленный» однообразной телевизионной информацией, способен на восстание против своего вождя или даже божества.
Все это вытекает из основных законов психологии масс. Передозировка суггестивного воздействия ведет к ослаблению его действия, к конрсуггестивным бунтам.
Современный «эффект бумеранга» проявляется в том, что масса телезрителей, «перекормленная» одним и тем же персонажем, начинает вначале тихо, молча ненавидеть его, затем отказывать ему в доверии в социологических опросах и, наконец, откровенно бунтовать, тайно голосуя против него на выборах. Вот тогда бумеранг и возвращается на горе «охотнику».
Наиболее склонны к воздействию данного эффекта люди, не имеющие прочных, устойчивых взглядов и испытывающие воздействия разных источников, т.е., по сути, современная масса телезрителей.
Телевизионные бумеранги стали уже достаточно распространенным явлением. С умножением телевизионных каналов их суггестивное влияние будет падать. Уже в ближайшее десятилетие можно прогнозировать если не окончательный, то, по крайней мере, частичный закат эффективности телесуггестии. Однако свобода долгой на бывает. На смену телевидению стремительно идет Интернет. Равенство в обладании телеприемниками скоро сменится равенством в массовом доступе к всемирной паутине. Так возникнет новое, еще более эффективное средство массовизации психики. Персональный компьютер с Интернетом в тотальной роли вождя и технотронного божества ХХ1 века будет, пожалуй, посильнее, чем «телешаманы» ХХ века. Тем сильнее будут и суперэффекты новых массовых коммуникаций.
Эффект «информационного штурма». Речь идет о применении манипуляторами немотивированно огромного количества информации, направленной на аудиторию, в результате чего среди потока ненужной и бесполезной информации теряется истина. Люди, подвергающиеся такой форме манипулирования, просто устают от потока информации, а значит возможности анализа ее заметно снижается, что создает условия сокрытия информации, нужной людям, но нежелательной для огласки.
Эффект правдоподобия. В основе данного эффекта лежит известная особенность психики человека, когда он склонен верить информации , не противоречащей его внутреннему «Я». Если же посредством СМИ мы сталкиваемся с информацией, с которой мы внутренне не согласны (это как то противоречит информации, уже находящейся в нашем бессознательном), то мы сознательно перекрываем подобный канал получения информации.
Обратный эффект. Этот эффект возникает тогда, когда в адрес какого-либо деятеля поступает такое количество негативной информации, что достигается прямо противоположный эффект, и вместо ожидаемого осуждения публикой деятель начинает вызывать жалость и сочувствие.
Показателями реализации социально – психологических функций СМК могут служить следующие психологические эффекты (Богомолова Н.Н. Социология массовой коммуникации. – М., 2008) :
утилитарный эффект: разрешение различных жизненных проблем;
престижный эффект: удовлетворение от информации, поддерживающей цели и ценности аудитории;
эффект усиления позиции: поддержка во мнении по спорному вопросу;
эффект удовлетворения познавательного интереса;
эмоциональный эффект: удовлетворение от эмоциональной разрядки;
эстетический эффект: радость эстетического обогащения;
эффект комфорта: удовлетворение от психологического комфорта.
Мельник Г.С. рассматривает следующие эффекты психологического воздействия в СМИ.
Эффект Бартлета. Подобно тому как в медицине, получив ослабленный вирус какой-то болезни и легко поборов его, человек уверенно противостоит самой болезни, так в сфере пропаганды ослабленный «вирус чуждых идей» помогает противостоять им.
Эффект ореола. Замечено, что люди склонны с особой внимательностью относиться к тем, кто уже имеет общественное признание в какой-либо области.
Эффект Барнума. В момент воздействия человек склонен принимать на свой счет банальные, расплывчатые рассуждения, если ему говорят, что они получены в результате каких-то непонятных ему факторов.
Эффект реактенса. Если человек чувствует, что какое-то сообщение делается с целью повлиять на него, то он воспринимает его как угрозу своей свободе принимать решения, т.е. относится к такому сообщению крайне отрицательно. В действие вступают защитные механизмы психики, отвергающие информацию с элементами угрозы.
Эффект насыщения. В коммерческой рекламе и пропаганде повторение аргументов должно быть ограничено каким-то разумным пределом, после которого у аудитории возникает негативная эмоциональная реакция, появляется стремление избежать контактов с источником информации. Повторение может дать положительный эффект лишь при значительных вариациях сообщения и формы его подачи.
Эффект бумеранга. Определенная информация по некоторым неясным причинам может не оказывать на аудиторию желаемого эффекта, а наоборот, действует противоположным образом. Чтобы избежать эффекта бумеранга, необходимо планировать подачу аргументов так, чтобы они постоянно усиливались в течение достаточно продолжительного времени.
Понятия подражания и заражения массовых вкусов.
Психическое заражение определяют как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим воздействиям. Оно проявляется не через осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через прямую передачу определенного эмоционального состояния.
В явлении психического заражения в той или иной общности следует различать два разных явления: внушение и подражание. То есть базовая формула такого подхода выглядит следующим образом:
заражение = внушение + подражание
Это означает, что наблюдаемое со стороны заражение складывается из внешнего воздействия (внушение) заражающего и внутренней реакции (подражание) заражающегося.
Подражание – это не простое принятие внешних черт поведения другого человека, но воспроизведение индивидом черт и образцов специально демонстрируемого кем-либо поведения.
Подражание играет значительную роль в сфере рекламного воздействия на потребителей и существенно различается по своей природе. В частности, подражание рекламе подростками и взрослыми людьми происходит на основе разных психологических закономерностей. У взрослых подражание рекламному персонажу чаще определяется совпадением увиденного с тем, что обусловлено их ценностными ориентациями, а также мотивацией и потребностями, желанием быть похожим на преуспевающего авторитетного человека.
Закономерности массового поведения и реклама
На вопрос «почему люди поддаются рекламе?» не надо искать ответ в качестве или количестве рекламы. Ответ на этот вопрос в рекламе не содержится. Он заключается в людях, в их психике. Сама реклама возникла как следствие некоторых психологических особенностей людей. Другое дело, что потом она стала развиваться, совершенствоваться, пытаясь стать самодостаточной.
Базовые потребности в конформизме, в идентификации себя с большой группой, основанные на надежде отрегулировать таким образом свои эмоциональные проблемы – вот то психологическое поле, на котором выросла реклама. Люди изначально поддаются рекламе потому, что хотят поддаться ей. И дело тут не в тонкостях различий разных рекламных носителей, не в графике текста, и даже, часто, не в слогане. Прежде всего дело в эмоциональных состояниях и стоящих за ними потребностях. Как правило, это обращение к оптимистическим эмоциям.
Многочисленные эксперименты, проведенные психологами, показали, что человек обладает склонностью верить именно в то, во что ему хочется верить, подчас даже вопреки очевидности. Реклама помогает оптимизировать, причем в оптимистическую сторону, настроение тех, на кого она воздействует. Тем самым практически сразу удовлетворяются некоторые эмоциональные проблемы: у человека появляется ощущение безопасности, расслабленности, чувство защищенности и т.д. Такой человек начинает ощущать себя членом некой виртуальной общности «эмоционально – позитивных людей, которым демонстрируется их право на выбор. Помимо такого общего позитивного эмоционально – регулирующего воздействия, упор обычно делается на самооценку.
Наконец, после такой, в целом, все же подготовительной работы вступают в действие основные психологические механизмы действия рекламы на эмоциональную сферу человека. Несмотря на то, что некоторые виды рекламы вроде бы внешне обращаются к разуму человека, используют метод убеждения, уговаривая его в преимуществах рекламируемого, на деле такое информационное воздействие реально оказывается лишь камуфляжем. Как справедливо писал еще Г.Лебон, «идеи не влияют на поведение, пока они не переведены на язык чувств». (Ольшанский Д.В. Психология масс. 2002)
Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR-практике
В практике PR центральным является направление, связанное с формированием позитивного имиджа. Используются различные методы и приемы, среди них – «раскрутка» отдельных личностей и организаций, «достижение их узнаваемости», формирование положительного отношения к ним, формирование привлекательного образа идеи или проекта и многое другое.
Формированию положительного имиджа могут способствовать эффекты: престижный, эмоциональный, эффект комфорта, эффект удовлетворения познавательного интереса, эффект ореола. Негативное влияние могут оказать эффект: бумеранга, эффект насыщения, эффект «информационного штурма», эффект правдоподобия.
Потребителя информации не всегда удается уговорить сведениями о достижениях производителя товара, интерес потребителя в том, что он лично от этого товара получит. Позиция потребителя – первое правило, подлежащее соблюдению при создании ПР-обращений. Необходимо показывать, как решить проблемы потребителя, а не проблемы производителя, т.к. «стремление сохранить свое «Я» - один из самых сильных психических мотивов. В решении этой задачи помогут утилитарный эффект и эффект комфорта.
Как правило, покупка товара у большинства обусловлена не столько логикой, сколько желанием обрести привлекательность, сохранить внимание, быть принятым в определенной социальной среде, выделиться из массы, преодолеть страх, удовлетворить любопытство, почувствовать себя комфортно, быть подобным человеку, который нравиться или которому хочется подражать. Очевидно, что помочь индивиду в удовлетворении указанных эмоциональных мотивов должны помочь эмоциональный эффект, эффект комфорта, престижный эффект.
Человек руководствуется рациональными мотивами большей частью в тех случаях, когда озабочен экономической выгодностью того или иного предложения. Для апелляции к рациональным мотивам PR используют такие мотивы, как, например, «борьба за экономичность и эффективность». Утилитарный эффект может помочь индивиду в принятии решения о покупке товара (особенно промышленного) на основе рациональных мотивов.
Эффект Барнума нередко присутствует в речах политиков, собственно, как и в ПР, когда метафора, аналогии. ссылки на авторитетные, мало известные аудитории источники, зачастую оказывают больший эффект, чем четко сформулированные тезисы.
- Содержание
- Тема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr - структуры и сми как элементы гражданского общества
- 1. Основные особенности гражданского общества
- 2. Гражданское общество: исторический аспект
- Тема 2. Гражданское общество и государство. Государственный pr
- Тема 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 1. Понятия конфликтов в политологии
- 2. Типология политических конфликтов
- 3. Основные методы регулирования конфликтов в политике
- 4. Особенности политического pr
- 6. Маркетинг кандидата
- 1 Этап: "рождение нового политика".
- 2 Этап: "увеличение политического веса".
- 3 Этап: "зрелость" (этап баланса популярности).
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»).
- Тема 4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- Тема 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 1. Социальные общности
- 2. Понятие института и институционализация
- Тема 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr
- Тема 7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением
- Тема 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества
- Формы вненаучного знания
- Структура научного познания
- Методы научного познания
- Тема 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 1. Функции рынка
- 2. Спрос и предложение
- 1. Связи с общественностью: многообразие понятий и определений
- 2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «Паблик Рилейшнз»
- 3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Цели и функции связей с общественностью
- Тема 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью
- Тема 12. Профессиональная этика pr-специалиста. Виды Кодексов профессионального поведения.
- 1. Общие профессиональные принципы
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимоотношений с клиентами в сфере связей с общественостью
- 4. Принципы взаимоотношений со сми
- 5. Отношние к профессии
- Тема 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство
- 1. Основные сферы профессиональной деятельности pr -специалистов
- 1. Отдел по работе с клиентами:
- 2. Отдел рекламы и pr:
- 4. Литературная группа:
- 6. Технический отдел:
- Тема 14. Составные части профессиональной pr- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями
- 1. Информирование общественности, формирование общественного мнения
- 2. Управление кризисными ситуациями
- 3. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью
- Тема 15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 1. "Общественность" и "общественное мнение"
- 2. Сегментирование целевой аудитории
- Тема 16. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 2. Правила и принципы работы pr-агентов с телевизионными сми:
- 3. Медиапланирование
- Тема 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- Тема 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация
- 1. Презентация
- 2. Презентация в информационном обществе
- Тема 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 1. Определение понятия «пресс-конференция»
- 2. Подготовка пресс-конференций
- 3. Пресс-секретарь
- 4. Ход пресс-конференции
- Тема 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. Pr- план для выставок. Сопутствующие мероприятия
- 1. Сущность выставок
- 2. Типы выставок
- 3. Конференции и выставки. Сопутствующие мероприятия
- Тема 21. Пресс-тур как pr- инструмент
- Тема 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты pr
- 1. Понятие спонсорской и благотворительной деятельности
- 2. Сферы деятельности спонсирования
- 3. Фандрайзинг
- 5. Оценка эффективности спонсорской и благотворительной деятельности
- Тема 23. Базовые pr-документы
- Тема 24. Пресс-релиз
- 1. Назначение пресс-релиза, особенности его содержания и стиля
- 2. Структура и реквизиты пресс-релиза, основные требования к оформлению
- 1) Требования к бумаге и шрифту;
- 3. Выбор информационного повода и времени распространения
- Тема 25. Пресс-кит
- Тема 26. Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 1. Особенности внутреннего pr
- 2. Внутренний pr и его методы
- 3. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения
- 4. Радиостанция
- 5. Новости и идеи по телефону
- 6. Ящики для сбора предложений
- 7. Программы высказывания своего мнения
- 8. Передачи типа «общественный адрес»
- 9. Общения в цехе
- 10. Видео и слайды
- 15. Консолидация коллектива
- 16. Выставки и показы
- 17. Клубы и общества
- 18. «Лицом к лицу» и снизу вверх
- 19. Пояснение политики компании и того, как руководство осуществляет управление
- 20. Пояснения к годовому отчету и финансовым результатам
- 21. Интегрирование персонала поглощенной структуры
- 22. Объяснение новых технологий
- 23. Безопасность
- 24. Новости о персонале
- 25. Структура управления
- 26. Акции и эмиссия акций
- 27. Пособия и льготы сотрудникам
- 28. Международный маркетинг
- 29. Единый образ
- 30. Законодательство
- 31. Обратная связь и результаты
- Тема 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Тема 28. Кризисный pr
- Тема 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 1. Корпоративные pr
- Частота публикаций, размеры печатных площадей (эфирного времени).
- Торговой маркой является название компании
- В качестве торговой марки выбирают уже существующее слово
- Для торговой марки придумывают новое слово или нестандартное словосочетание
- Тема 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- Особенности манипулятивных техник
- 2. Некоторые виды манипулятивных техник
- Тема 31. Технологии «черного pr»
- 1. Особенности и виды «черного pr»
- Методы «атаки» в «черном pr»
- Метод плохой похвалы
- Метод двойных аудиторий
- Метод виртуальных понятий
- Метод освистывания
- Метод административного ресурса
- Метод крючка и наживки
- Метод общественного возмущения
- Метод виртуального компромата.
- 3. Защита от «атак» черного pr
- 1. Профессиональные информационные атаки Метод дезорганизации «атаки»
- 2. Непрофессиональные информационные атаки
- 3.Спонтанные информационные атаки»
- Профилактика возможного конфликта
- Создание компромиссного варианта
- 4. Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
- Метод дискредитации заинтересованных лиц
- Метод дискредитации общественности
- Метод усиления белого pr
- Тема 32. Интернет в pr- практике. Онлайновый pr
- Аудит сайта
- Анализ и подбор ключевых фраз
- Благодаря сайту – визитке потенциальные покупатели смогут получать информацию о товарах и услугах фирмы 24 часа в сутки.
- Тема 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement
- Зрелищное искусство и pr
- 2. Технологии Product Placement
- Тема 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене
- Тема 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr – услуг
- Тема 36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный pr
- Этапы протекания конфликта
- 3. Разрешение (урегулирование) конфликта
- Причины конфликта
- Острота конфликта
- Длительность конфликта
- Последствия социального конфликта
- Тема 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования
- 1. Регулирование социальных конфликтов
- Информационное противоборство в конфликте
- Объекты и субъекты информационного противоборства
- Потребности мифологии
- 1. Волшебность (искажает и эксплуатирует потребность в сверхсмысле):
- 2. Псевдоэкзистенциальность (искажает и эксплуатирует потребность в безопасности):
- “Связи с общественностью” как средство кризисного регулирования и предотвращения конфликта или минимизации его последствий Управление проблемами в целях предотвращения кризисных ситуаций
- Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные ошибки специалистов по связям с общественностью
- Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам в области “Связей с общественностью”
- Тема 38. Технические средства массовой коммуникации
- Тема 39. Коммуникативный процесс
- Тема 40. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе
- Тема 41. Содержание коммуникации
- Тема 42. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- Тема 43. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования
- Тема 44. Сми и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность
- Тема 45. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- Тема 46. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории сми
- 1. Психология процесса коммуникации
- Интерес как фактор коммуникации
- Тема 48. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 1. Социально-экономическая сущность маркетинга
- 2. Основные направления маркетинговой деятельности
- 3. Сущность современной концепции маркетинга
- 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций.
- Тема 49. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования
- 1. Управление человеческими отношениями (управление персоналом)
- 3. Внешние и внутренние институциональные регуляторы отношений между работниками и администрацией
- Тема 51. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.Структура и кадры пресс-служб
- Тема 52. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных
- 1. Предпосылки становления и основные характеристики
- Тема 53. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr
- 1. История консалтинга и его современное состояние в развитых странах
- 1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги
- 2. Аудит и бухгалтерский учет
- 3. Основные направления управленческого консалтинга
- Инвестиционный консалтинг
- Фондовый консалтинг
- Инжиниринг
- 6.Информационно-технологический консалтинг
- Маркетинговый консалтинг
- Реклама и отношения с общественностью (public relations):
- Кадровый консалтинг
- 10. Обучение
- 11. Безопасность организации.
- Тема 54. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Тема 55. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью
- Правило первое: выбор размеров отдела
- Правило второе: выбор месторасположения отдела
- Правило третье: оснащение отдела
- Правило четвертое: требования, предъявляемые к кадрам
- Создать свой отдел по связям с общественностью или пользоваться услугами агентств: за и против
- Аргументы в пользу услуг агентства:
- Цель работы и полномочия органа (отдела) по связям с общественностью
- Тема 56. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- Тема 57. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы
- Тема 58. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr
- Тема 59. Цели и задачи современных связей с общественностью
- 1. Анализ понятия “Связи с общественностью». Цели, задачи, сущность и функции современных связейобщественностью.
- 2. Формирование и основные тенденции развития современного российского рынка pr-услуг.