logo search
ГАК 2015 СО ответы 1-75

56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса

  • Компании с рыночной долей от 0,5 до 5% называется средними

  • Компании 2-4 управленческими звеньями можно считать средними

  • Позиции на рынке:

    • Средняя численность персонала (по статистическим нормам – от 15 (100) до 500 человек);

    • Значительная зависимость от ситуации на близлежащих крупных предприятиях;

    • Существование в суровых конкурентных условиях;

    • Концентрация на одном виде бизнеса (часто – отсутствие даже функциональной диверсификации);

    • Большая зависимость от местных властей (региональных, муниципальных);

    • СОЛЬ ЗЕМЛИ – самая большая суммарная численность занятых, показатель экономической стабильности региона и/или города.

    1. Аудиторные группы с точки зрения репутационного менеджмента для среднего бизнеса:

    • Нормативные группы (правительство, акционеры, регулирующие инстанции, местные власти и т.д.);

    • Функциональные группы (сотрудники, профсоюзы, поставщики, дистрибьюторы и т.д.);

    • Диффузные группы (журналисты, общественные объединения, общества защиты прав потребителей и т.д.);

    • Группы конечных потребителей.

    1. АКЦЕНТ НА ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППАХ

    2. PR-структуры на средних предприятий формируются исходя из:

    3. а) особенностей рынка (в частности потребительского поведения);

    4. б) внешней среды, в которой предприятие работает;

    5. в) стоящих перед предприятием и его собственниками (руководителями) целей и задач.

    6. PR-структуры предприятий среднего бизнеса отличаются:

    • большей универсальностью работников по функционалу и зонам ответственности;

    • фактическим существованием в рамках отделов рекламы и/или маркетинга;

    • эпизодическим обращением к специализированным агентствам для выполнения конкретных видов работ.

    1. Направления деятельности:

    2. Аналитическое в средних предприятиях – сконцентрировано внутри предприятия (отдела маркетинга и/или рекламы/PR, иногда «черновая работа» отдана специализированным сторонним агентствам.

    3. Креативное в средних предприятиях – сконцентрировано внутри предприятия, обращение в специализированные агентства для выполнения конкретных работ

    4. Организационное в средних предприятиях – может быть вынесено в специализированные агентства на уровне конкретных работ (дизайн, продакшн)

    5. Внешние коммуникации разделены по зонам ответственности:

    • Government Relation – зона ответственности руководителя предприятия;

    • Медиа-рилейшнз – зона ответственности PR/рекламы;

    • Investor Relations – зона ответственности руководителя предприятия;

    • Политический PR (может быть отдан на аутсорсинг – в зависимости от актуальности и частоты обращения) – зона совместной ответственности руководства и рекламы/PR;

    • Организация событий и мероприятий – зона ответственности рекламы/PR.