logo search
ГАК 2015 СО ответы 1-75

2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.

Под маркетинговой информацией следует понимать информацию, получаемую в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночных отношений, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. МИС-это система данных собранных для целей маркетинга, систематическая и структурированная для наибольшего удобства пользования.

Источники информации

Вторичные Первичные

Внешние Внутренние Эксперименты Опросы Наблюдения

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых , как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.

Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Наблюдение – это прямая регистрация событий очевидцев. Воспринимаются и регистрируются все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые точки зрения целей исследования.

Обычно метод наблюдения используется совместно с другими методами как дополнительный, но в ряде случаев он является единственным, основным способом получения точной информации. Наблюдение применяется для получения первичной информации.

Эксперимент – опыт получения новых знаний.

Эксперимент – это исследование, которое предполагает активное вмешательство исследователя. Общая логика эксперимента заключается в том, чтобы при помощи выбора некоторой экспериментальной группы (или групп) и помещения ее в необычную экспериментальную ситуацию (под воздействием определенного фактора) проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя характеристик.

Опрос- это обращение за первичной информацией к различным людям, выступающим в ходе опроса и роли респондентов.

Существует 2 вида опросов: анкетирование и интервью.

Опросы бывают:

  1. почтовые – анкеты рассылаются по почте выбранным респондентам вместе с оплаченным почтовым конвертом. Респонденты возвращают заполненные анкеты по почте обратно. Разновидностью почтового опроса является опрос в СМИ.

  2. опрос при личной встрече – личная беседа – прямой диалог между интервьюером и респондентом.

  3. телефонный опрос – телефонный разговор между представителем исследовательской компании и респондентом, интервьюер задает вопросы и записывает ответы.

  4. опрос при помощи ПК – способ проведения опроса, в котором используются компьютеры для управления за последовательностью вопросов и записи ответов при помощи компьютерной клавиатуры.

Панельные исследования

Метод используется для получения первичной информации о состоянии рынков. Идея панели состоит в том, чтобы на основании выборки, которая статистически отражает поведение соответствующего рынка, регулярно получать от нее информацию в виде заполненных опросных форм.

Преимущество метода заключается в том, что он дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития изучаемых явлений.

Панель – выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимися исследованиями (за вознаграждение).