logo search
Метод пособие для госов по СО

2. Формирование и основные тенденции развития современного российского рынка pr-услуг.

В последнем десятилетии прошлого тысячелетия российский PR встал на ноги, хотя пора зрелости - перспектива наступившего века. В современной России наибольшее развитие получили политические связи с общественностью. Для того чтобы в каждую организацию, в каждую голову пришло осознание необходимости PR, понимание важности связей с общественностью для успешной деятельности фирмы, организации, государства, видение гуманистической миссии PR - нужны годы. Однако уже сегодня профессия PR-специалиста - одна из наиболее востребованных, уважаемых и высокооплачиваемых. Число высших учебных заведений, готовящих дипломированных PR-специалистов, растет, словно образование в этой сфере пытается наверстать упущенные время и возможности.

С начала 90-х годов ХХ века в России появляется ряд специалистов, а затем и агентств, предлагающих услуги по связям с общественностью на профессиональном уровне.

Изучив механизмы работы PR за рубежом, специалисты поняли, что использовать PR без учета российской специфики нецелесообразно. В связи с этим с середины 90-х годов начинается разработка теоретической и практической базы для создания действенных для России PR-моделей, происходит осознание функций паблик рилейшнз и осмысление данной деятельности.

PR-агентства существенно расширяют перечень оказываемых услуг, предлагая разработку концепции общественно-полезной значимости предприятия, создание имиджа товаров, соответствующий тренинг высшего руководства, подготовку взаимодействия со СМИ, исследования социально-психологического климата в коллективе, управление кризисными ситуациями и т.д.

В Москве использование связей с общественностью получило широкое распространение, в то время как в других городах их роль существенно недооценивается. Большинство бизнесменов и лидеров некоммерческих организаций воспринимают PR исключительно как работу с прессой или скрытую рекламу. Недооценка роли отношений с общественностью вызвана неспособностью большинства PR-специалистов обеспечить обратную связь и корректировку деятельности клиента, недостаточной информационной поддержкой и слабой стратегической разработкой деятельности.

К сожалению, также очень часто возникают сложности с чистотой понимания теории и профессии. Именно здесь кроется секрет популярности так называемых легких, простых в применении PR-техник, позволяющих далеко не всегда этически приемлемыми способами добиться сиюминутных успехов (выгоды). Отсюда и знакомый термин «черный PR», который к настоящему PR с его целями, методами и возможностями не имеет никакого отношения. Конечно, если не именовать воровство или обман покупателей в магазине «черным методом торговли». Позитивная, конструктивная деятельность в Public Relations - путь, который еще в прошлом веке избрали практики и теоретики, раньше многих осознавшие перспективность, необходимость PR как для успешного существования фирмы в конкурентной среде, так и для гармонизации общественных отношений в целом.

Важный шаг в этом направлении позволит сделать использование современных информационных технологий, особенно сети Интернет.

Тем не менее, роль управления общественными отношениями возрастает, поскольку для эффективного выполнения социально-экономических функций в обществе необходимо сформировать взаимовыгодные отношения трех секторов экономики: государственного, коммерческого и некоммерческого. Для связей с общественностью сформировался инструментарий, который полностью походит для решения подобной задачи.

ЛИТЕРАТУРА           1. Комаровский В.С. "Связи с общественностью в политике и государственном управлении". М., РАГС, 2001, 520 с.     2. Королько В.Г. "Основы паблик рилейшенз". М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" -2001 528 с.

3. Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. СПб.: Юридический центр-пресс. 2008.

4. Контестная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. СПб., Питер, 2009.

5. Кочеткова А.В., Филиппов В. Н. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. М., 2008.

6. Матвеева Л.В. Информация. Дипломатия. Психология. – М., 2002.

6. Матвеева Л.В. Психологические аспекты медиакоммуникации 7. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации : учеб. пособие [Текст] / Т. В. Науменко. – СПб., 2005.    

8. Почепцов Г.Г. "Информационные войны". М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2001 - 576 с.     9. Почепцов Г.Г. "Паблик рилейшенз для профессионалов". М., "Рефл-бук"; К.: "Ваклер" - 2001 - 624 с.    10. Синяева И.М. "Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности". М., ЮНИТИ, 2000, 287 с.

11. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер; под ред. Е. Л. Вартановой; пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной. – М., 2004.

12. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., "Рефл-бук" 2007.

13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. "Связи с общественностью". Теория и практика. М.: Дело. 2003.

14. Ярославцева Т.А. Литературное редактирование. Методическое пособие для студентов ИМК. СПб: СПбГУКиТ, 2008.

Интернет ресурсы:

1. http://www.raso.ru 2. http://www.PR-News.spb.ru 3. http://www.cfin.ru 4. http://www.pr.engec.ru 5. http://propr.com.ua 6. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm