54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
Современный бизнес в последние годы очень активно использует различные направления корпоративного PR. Одно из них - «издательский PR» , который преимущественно осуществляется в форме корпоративных изданий или СР (от англ, corporate publishing). Корпоративные издания - уникальное явление, соединяющее личное обращение к читателям, предоставление отраслевой информации, продвижение торговой марки, развитие имиджа компании, при этом оно представляет собой неотъемлемый элемент программы формирования лояльности сотрудников в отношении деятельности компании.
Если давать краткое определение корпоративным изданиям, то это ресурс, информирующий о компании, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах, выходящий на средства компании и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса. СР, в первую очередь, предназначены сотрудникам компании, ее клиентам и партнерам (акционерам, инвесторам и т. д.). Проведенный среди руководителей 500 крупнейших мировых корпораций опрос показал, что к основным целям корпоративных изданий относятся удержание имеющихся клиентов, управление имиджем компании, увеличение продаж, мотивация сотрудников.
Основные причины использования корпоративных изданий - это возможность прямого диалога с клиентами, сфокусированность аудитории, аутентичность информации, снижение рекламных расходов, использование баз данных клиентов.
Тиражи и количество корпоративных изданий непрерывно растут в течение последних пяти лет. В настоящий момент в Европе суммарный разовый тираж корпоративных журналов и газет превосходит тираж обычных средств массовой информации. Оборот рынка корпоративной прессы Европы превышает 5 млрд евро. Наличие собственных корпоративных изданий стало нормой для крупных и средних компаний. Половина крупнейших европейских компаний имеют хотя бы одно корпоративное издание для своих клиентов, а еще треть собирается выпустить его в ближайшее время. Внутрикорпоративные издания, предназначенные для сотрудников и руководства, есть практически у всех крупных компаний. Половина компаний выпускает корпоративные издания, ориентированные на участников рынка.
При принятии решения о корпоративном издании руководство компании преследует одновременно несколько целей. Во-первых, продвижение миссии, ценностей и стратегии развития компании. Во-вторых, создание у читателей ощущения принадлежности к определенному сообществу (коллективу сотрудников, community пользователей услуги, приверженцам конкретной торговой марки, фан-клубу, клубу участников корпоративных программ и т. д.), информирование о процессах, происходящих в компании («эффект вовлеченности»). И, наконец, маркетинговые коммуникации, имиджевая реклама, позиционирование определенной группы товаров и услуг.
Именно первые две цели непосредственно связаны с формированием корпоративной культуры компании, о которой в последнее время так много пишется и говорится. Корпоративные издания как элемент информационной политики компании помогают отстраивать внутрикорпоративные контакты между сотрудниками подразделений, между центральным офисом и филиалами, между сотрудниками компании и ее клиентами. Являясь официальным каналом коммуникации компании, СР оповещают трудовой коллектив о новостях предприятия, его перспективных целях и задачах, знакомит с деятельностью подразделений, конкретных сотрудников. В корпоративном издании можно разместить наряду со статьями представителей руководящего звена материалы рядовых сотрудников, образцы их творчества.
Это и многое другое способствует осознанию важности выполняемой работы, создает ощущение причастности к общему делу, формирует преданность и лояльность бизнесу компании. В советское время именно на это претендовали Доски почета и стенгазеты.
Исследования, проведенные в США, показали, что каждые пять лет американские компании теряют половину клиентов, а раз в четыре года - половину сотрудников. Удержать одного старого клиента стоит в среднем в пять раз меньше, чем получить одного нового. Увольняющиеся сотрудники уходят вместе с опытом компании, ее клиентами, а поиск и подготовка новых специалистов - это новые временные и материальные траты. Одним из наиболее эффективных инструментов для решения подобных задач являются корпоративные издания. Так, Deutsche Bank выпускает пять собственных печатных изданий, ориентированных на различные аудитории (сотрудников, клиентов, финансовые круги, акционеров). На этом примере видны основные целевые группы корпоративных изданий: конечный потребитель, партнеры и крупные клиенты (business-to-business), инвесторы и акционеры (в рамках Investor Relations) и сотрудники самой компании (внутрикорпоративные коммуникации).
В первую очередь СР необходимы компаниям с высокой стоимостью продуктов (недвижимость, автомобили, ювелирные изделия) и ограниченным числом покупателей. Плюс издания «бизнес-для-бизнеса», ориентированные на корпоративных клиентов и оптовых покупателей. Другая группа компаний, которым необходимы корпоративные издания, - финансово-кредитные и страховые учреждения, фармацевтические компании, а также практически все компании сферы услуг, т. е. те компании, где основной акцент ставится на удержание клиентов в долгосрочной перспективе. Сюда относятся также компании, активно привлекающие инвестиционный капитал и, как следствие, нуждающиеся во взаимодействии с финансово-инвестиционными рынками.
Корпоративные издания тесно интегрированы в общую систему маркетинговых коммуникаций вместе с директ-маркетингом, клиентскими базами данных, рекламными и РR-кампаниями. По мнению экспертов, формирование подобной системы позволяет говорить об истинно интегрированных коммуникациях в целях развития торговой марки, повышения нормы прибыли и стоимости бизнеса. А для многих компаний, не имеющих миллионных бюджетов на классическую рекламу, СР могут стать основным маркетинговым инструментом эффективного взаимодействия с клиентами, акционерами и сотрудниками.
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.