logo search
ГАК 2015 СО ответы 1-75

50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.

  • Основные варианты структуры пресс-служб. Пресс-служба как системообразующий элемент фирмы, организации, в полном объеме выполняющий функции разработки и осуществления информационной политики. Пресс-служба как инструмент взаимодействия со средствами массовой информации в целях распространения информации о деятельности фирмы, организации. Профессиональная фирма, выполняющая по договору функции пресс-службы. Аутсорсинг.

  • Принципы организации работы пресс-службы.

  • Полная информированность о деятельности компании, регулярный контакт с высшим руководством. Участие в планировании основной деятельности компании. Оперативное получение информации от других структурных подразделений. Наличие хороших контактов в журналистской среде. Профессионализм в обеспечении освещения социальных и политических процессов.

  • Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.

  • А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью.

  • В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

  • При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.

  • Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

  • В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры компании или организации

  • ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

  • · размер организации;

  • · необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;

  • · специальные требования, которые организация ставит перед PR.

  • В зависимости от сочетания указанных факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Возможная структура PR-отдела большой компании показана на рисунке:

  • Возможная структура PR-отдела большой компании.

  • Пресс-служба=PR-отдел

  • I

  • Задача уже чем у PR-отдел

  • Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

  • - создание и реализация стратегии информационной политики компании;

  • - формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании;

  • - взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;

  • - осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;

  • - анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;

  • - изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

  • основные функции пресс-службы. К ним относятся:

  • § Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании

  • § Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.

  • § Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

  • § Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.

  • § Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.

  • § Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

  • § Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

  • § Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.

  • § Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

  • § Подготовка мониторингов.