logo search
Метод пособие для госов по СО

Тема 23. Базовые pr-документы

  1. Пресс-релиз (его подробная характеристика дается в другой теме).

  2. Информационное письмо (backgrounder). Информация о профиле работы организации, ее продукции. Дополнение к пресс-релизу. Не используется в рекламных целях. Структура: заголовок, исторический экскурс, развернутые сведения о самой фирме.

  3. Фактическая справка (fact-sheet)– справочные данные о фирме, ее продукции, графики, таблицы, статистика, и все то, что не поместилось в пресс-релиз. Количество терминов дается с учетом целевой аудитории. Может быть оформлена в виде таблицы (например, с техническими данными автомобиля).

  4. Биография – это основная фактическая информация о конкретном человеке. Биография пишется заранее. Прилагается несколько фотографий. Сначала кратко о родителях, потом – образование, карьера, дополнительные сведения.

  5. Заявление для прессы. Составляется когда необходимо публично высказать свою позицию по конкретной теме. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.

  6. Пресс-кит. Один из главных документов по PR. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, собраний акционеров. Цель – дать СМИ исчерпывающую информацию о событии и действующих лицах. Минимальный набор набор документов для пресс-кита включает: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, один или несколько из следующих материалов: корпоративное издание, годовой отчет, биография. Наиболее подробный пресс-кит может включать в себя также: программа мероприятия, список почетных гостей, заявление для прессы, вырезки из газет, интервью с основными действующими лицами, занимательную статью, историю из жизни. Содержание пресс-кита во многом зависит от того мероприятия, для которого он подготовлен. Если он готовится для пресс-конференции, он включает в себя: оглавление, пресс-релиз, информационное письмо о теме пресс-конференции, заявления для прессы, фотографии и другие визуальные материалы, биографии основных участников. Существуют два способа оформления пресс-кита: подбор всех необходимых материалов в папку или объединение всех материалов в брошюре.

  7. Занимательная статья (feature). Легкий стиль, юмор, ирония. Информирование целевой аудитории в развлекательной форме. Такие материалы могут быть подхвачены СМИ.

  8. Случай из жизни (case story). Рссказ о благоприятном использовании потребителем товара фирмы.

  9. Авторская статья (by-liner). Публикуется руководителем фирмы и представляет собой его видение социально-значимой проблемы, его позиция.

  10. Обзорная статья (round – up- article). Хороший способ обеспечить паблисити: оно возрастает при упоминании фирмы вместе с лидерами рынка.

  11. Интервью – одна из наиболее распространенных форм подачи материала в СМИ. Существуют несколько видов интервью: интервью-монолог (подробные рассуждения и ответ на один единственный вопрос); интервью-диалог самый распространенный тип- вопросы и ответы; групповое интервью (дискуссия с участием нескольких гостей по определенной проблеме; интервью-зарисовка (активная роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свою позицию).

  12. Брошюра. Может быть и самостоятельным материалом и часть пресс-кита. Брошюра может быть информирующей или убеждающей, что отражается даже в ее заголовке: «Может ли хорошее образование стать основой успеха в жизни? Да! МГИМО – университет» или: «МГИМО-университет- одно из лучших образований в России». Если брошюра используется для информированной целевой аудитории, то она включает в себя много терминов. Для специалистов она может включать детальные технические характеристики. Для неподготовленной аудитории дается описательная информация. Если идет в составе пресс-кита – то должна восполнить информационные пробелы других документов. Сочетание текста и хорошего дизайна. Дорогая полиграфия повышает шансы на то, что брошюру сохранят. Наиболее типичная брошюра: лист формата а-4, сложенный пополам.

  13. Флаеры. Небольшие, красочно оформленные сообщения: информация о скидках, распродажах, розыгрышах, которые будут предоставлены обладателю флаера. Дизайн флаера определяется вкусами аудитории.

  14. Годовой отчет. Рассчитан на инвесторов, акционеров, деловых партнеров, сотрудников компании, СМИ.

  15. Корпоративные издания. Предназначены для информирования узких целевых аудиторий. Наибольшее распространение получили корп. Газеты и журналы.