Тема 32. Интернет в pr- практике. Онлайновый pr
В условиях повышения роли информационных технологий для бизнеса, умение правильно и грамотно использовать информационные технологии в целях продвижения товара или услуги становится профессионально важным качеством коммерсанта, который должен обладать необходимым инструментарием для эффективного управления коммерческой деятельностью и осуществления разного рода торговли. С внедрением Интернета в экономику у коммерсанта появляется еще одна разновидность торговли через Интернет. Как среда и как средство коммуникации он обладает огромным потенциалом для проведения PR-мероприятий. Реклама в Интернете так же представляет собой мощное коммуникационное средство, вобравшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать, радио, TV) и директ-маркетинг. Необходимо выделить следующие преимущества ведения бизнеса в Интернет:
1. Огромное количество потенциальных пользователей и потребителей, при этом они принадлежат к наиболее экономически активным группам населения.
2. Неоспоримые преимущества дает Интернет при работе на международном уровне - нет границ, нет таможни и т.д. Электронные магазины, информационные центры, издания доступны всем пользователям Интернет вне зависимости от того, где они находятся.
3. Бизнес в Интернет существенно меньше зависит от контрагентов и посредников - он предоставляет возможность организации прямого взаимодействия между производителем и конечным потребителем.
4. Интернет не имеет конкурентов в обеспечении оперативности и постоянного присутствия на рынке. Например, информационное издание будет доступно пользователям 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При этом любые изменения будут мгновенно доступны всем потребителям вне зависимости от географических и временных характеристик.
5. Интернет обеспечивает высочайший уровень в продвижении продуктов и услуг. Потенциал рекламных возможностей огромен и возможность насыщения его современными технологиями не имеет конкуренции. Кроме того, в отличие от взаимодействия с потребителем посредством традиционных носителей, имеется возможность организовать систему постоянного мониторинга и обратной связи в реальном времени.
Интернет дает возможности:
• фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация;
• выделять подгруппы (сегменты) в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений;
• учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, при использовании сетевой рассылки);
• вступать в прямой интерактивный диалог с аудиторией;
• возможность представителей аудитории общаться между собой;
• получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости;
• электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.
От традиционных СМИ Интернет отличается способом распространения и представления информации; большой точностью измерения рекламной и PR-кампании; большой скоростью оценки эффективности кампании; лучшей возможностью оперативного реагирования. Самое главное - Интернет помещает пользователей в интерактивную среду, где те становятся активными участниками коммуникационного процесса.
Для продвижения имиджа фирмы в сети Интернет базисным элементом является ее виртуальное представительство, т.е. корпоративный сайт. Корпоративный сайт является, по сути, виртуальной визитной карточкой фирмы. Его целевая аудитория определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. Целевая аудитория включает в себя два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге фирмы) и случайные посетители (ранее неосведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).
Цели корпоративного сайта:
• воздействовать на целевую аудиторию для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;
• повышение общей информированности о компании.
Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.
Наряду с оффлайновыми PR-методами продвижения товара необходимо использовать и онлайновый PR.
Необходимо выделить следующие PR-технологии, способствующие созданию позитивного имиджа и продвижению товара или услуги компании в сети:
1) баннерные кампании - баннер является элементом брэндинга, т.е. содержит в себе фирменную символику компании;
2) электронная почта (e-mail) - использование e-mail как инструмента PR весьма эффективно. Е-mail позволяет производить рассылки по любому поводу практически неограниченному числу адресатов. Здесь очень важна организация обратной связи. Не отвечая на письма, компания рискует потерять потенциального клиента и создать отрицательный имидж;
3) списки рассылки - являются особо настойчивой технологией вещания, работающей напрямую, достигающей конкретной аудитории;
4) организация онлайновой конференции - один из самых простых способов налаживания с читателями обратной связи, формирования целевой аудитории;
5) организация викторин, розыгрышей призов является одним из наиболее популярных методов PR-воздействия, способствующих продвижению позитивного имиджа компании в Сети.
Рост интереса к интернет-рекламе и PR подтверждается появление достаточного количества деловой и научной литературы по данной проблематике. Авторы рассматривают Интернет как канал маркетинга и рекламы, изучают существенные схемы ведения сетевого бизнеса, виды предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции, системы электронных платежей и расчетов и предъявляемые к ним требования. Даются характеристики основных видов и средств интернет-рекламы и PR, критерии оценки эффективности рекламных кампаний.
Другая актуальная тема - исследование принципов построения интернет-приложений на основе одной из самых передовых технологий Macromedia Flash MX/8 API (Application Programming Interface), создание интернет-магазина "под ключ", поиск и построение базы данных, оценка usability-интерфейса, вопросы оптимизации проектов электронной коммерции, обоснование дизайна торговых систем электронной коммерции категории В2С, проектирование трехмерных приложений на основе исследования свойств матриц в свете программирования на языке ActionScript 2.0. В целом, отечественный Интернет-бизнес идет в ногу со временем, осваивая передовой западный программный продукт
Рассматривая Интернет как рекламную площадку, исследователи онлайновой рекламы подробно анализируют технологии работы с контекстной рекламой.
Обсуждаются проблемы, поставленные перед обществом развитием современных информационно-коммуникационных технологий и Интернета, воздействия Интернета на различные сферы общественной жизни
Как известно, реклама часто используется в PR – практике в качестве инструмента формирования имиджа.
- прирост или уменьшения количества просмотров;
- характеристики целевой аудитории.
Интернет-реклама имеет широчайший инструментарий, который позволяет постоянно находить новые решения в достижении результата, направленного на увеличение прибыли клиента: массовые почтовые рассылки (адресные рассылки, на которые подписаны пользователи), заказные статьи, текстовые объявления, имиджевые баннеры, контекстная и поисковая реклама и многое другое.
Газета The Financial Times, основываясь на данных рекламного агентства Zenith Optimedia, сообщает, что мировой кризис, начавшийся в августе 2007 г., послужит причиной того, что расходы на рекламу в журналах, газетах и на телевидении будут сокращены, а вот Интернет – реклама, напротив, будет пользоваться популярностью. Сказанное справедливо и по отношению к онлайновому PR.
Несмотря на то, что порой прогнозы являются противоречивыми, обещая то прирост рекламного рынка на 5%, то его снижение на 17.5%, реальные факты свидетельствуют в пользу прироста Интернет рекламы и снижения рекламы в СМИ и прочих видов офлайновой рекламы.
Рост объема компаний, выбирающих размещение рекламы в Сети, объясняется тем, что этот вид рекламы наиболее дешевый и в то же время эффективный. А это именно то, что нужно большинству компаний в период кризиса - низкие цены и высокая эффективность, что, к сожалению, не могут предложить остальные виды рекламы.
Рассмотрим основные тенденции развития рекламы в Интернете. До конца 2011 года, в соответствии с прогнозом IDC, доминирующим видом будет реклама по ключевому слову - так называемая поисковая или контекстная реклама. Не возникает сомнений, что секретом эффективности поисковой рекламы является то, что принцип её работы, основанный на ключевых словах, является функционирующим примером таргетинг рекламы, которая работает с потенциально целевой аудиторией. Так же, есть несколько психологических моментов, способствующих росту ее эффективности, например: многие пользователи рассматривает выдачу результатов поиска, как возможность для дальнейшего движения по ссылке, также и по рекламной. Однако стоит учесть, что активность рекламы в Интернет вызывает и негативную реакцию у пользователей. Многие из них блокируют всплывающие рекламные объявления. В русскоязычном Интернете доля таких пользователей достигла двадцати процентов. И об этом нельзя забывать при планировании тактики рекламы в Интернет.
Баннеры становятся менее актуальными при проведении рекламы в Интернет. Их заменяют видеоролики и контекстная реклама, чаще всего текстовая, к использованию которой переходят целые отрасли. Сначала контекстной рекламе отдали предпочтение туристические фирмы и интернет-магазины, затем это же сделал мелкий и средний бизнес. Причина заключается в том, что крупные, нецелевые показы баннеров в основном работают для имиджа крупных и известных фирм, для остального бизнеса нужна реклама, которая позволяет строить продажи надолго и с минимальными затратами. Это и позволяет сделать контекстная реклама. Она эффективна, отличается гибкой ценовой политикой и небольшим входным порогом. В настоящее время можно сказать, что существуют такие направления развития контекстной рекламы в Интернете, как ее деление по географическому принципу и т.н. автоконтекст.
Постоянно возрастает значение рекламы хостинга. Хостинг – это услуга по размещению файлов сайта на сервере, постоянно находящимся в сети Интернет. Услугу по рекламе хостинга предоставляют провайдеры и специальные компании, занимающиеся хостингом.
Если компания предоставляет услуги по бесплатному хостингу, значит она имеет прибыль от рекламы, размещая её на своих площадях.
Реклама хостинга может быть размещена на ресурсе в сочетании с офлайновой рекламой этой услуги. Существует система автоматического размещения рекламы (Express Access), у которой есть очень большие преимущества. Эта система производит подсчёт всех показов на протяжении суток. Рекламодателю не требуется искать владельца ресурса, размещённая реклама сразу начинает приносить эффект. Кроме того, рекламодателю можно видеть самую подробную статистику показа.
Сохраняет свою актуальность проблема продвижения сайтов. Для рекламы различных сайтов наиболее эффективной будет реклама в самом Интернете. Реклама сайтов в Интернете используется многими компаниями и имеет несколько типов: баннеры, контекстная реклама, объявления с логотипом, почтовая рассылка, оптимизация сайтов и другие виды. В зависимости от типа сайта и предлагаемых им услуг коммерческой структуре стоит выбрать тип рекламы и её направленность (все пользователи Интернета или какой-то определенный сегмент). Стоимость проведения рекламы и продвижения сайта колеблется в широком диапазоне, поскольку зависит от многих различных факторов: от того кто занимается рекламой и созданием, от предлагаемых услуг, от типа рекламы и количества ключевых слов и многих других параметров.
Продвижение сайта – это комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы в Интернете ресурсы поисковых систем находили ресурс компании, т.е. находили сайт по нужным ключевым запросам на странице выдачи результатов в первой десятке поиска.
Основная задача продвижения сайта в поисковиках – это получение все большего и большего количества посетителей и потенциальных клиентов, которые заинтересованы в предлагаемой продукции или услугах фирмы (целевой аудитории).
Продвижение сайта осуществляется по ключевым словам (фразам, запросам), которые в большей степени выражают сущность данного бизнеса. Выбранные ключевые слова, по которым осуществляется продвижение, называют семантическим ядром. Работы по продвижению сайтов в основном начинаются с составления этого ядра. Правильно выбранные ключевые слова обеспечат постоянный приток нужного контингента посетителей и потенциальных клиентов. А плохо выбранные запросы способны израсходовать много времени, труда и средств и не дать практически никакого положительного результата.
Для появления сайта на первых страницах поисковых систем осуществляется оптимизация сайта по внешним и внутренним факторам, увеличивающим его релевантность, а именно соответствие запросу, который был введен в строку поиска в поисковой системе.
Правильная оптимизация включает в себя ряд факторов:
- Содержание
- Тема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr - структуры и сми как элементы гражданского общества
- 1. Основные особенности гражданского общества
- 2. Гражданское общество: исторический аспект
- Тема 2. Гражданское общество и государство. Государственный pr
- Тема 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 1. Понятия конфликтов в политологии
- 2. Типология политических конфликтов
- 3. Основные методы регулирования конфликтов в политике
- 4. Особенности политического pr
- 6. Маркетинг кандидата
- 1 Этап: "рождение нового политика".
- 2 Этап: "увеличение политического веса".
- 3 Этап: "зрелость" (этап баланса популярности).
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»).
- Тема 4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- Тема 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 1. Социальные общности
- 2. Понятие института и институционализация
- Тема 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr
- Тема 7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением
- Тема 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества
- Формы вненаучного знания
- Структура научного познания
- Методы научного познания
- Тема 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 1. Функции рынка
- 2. Спрос и предложение
- 1. Связи с общественностью: многообразие понятий и определений
- 2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «Паблик Рилейшнз»
- 3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Цели и функции связей с общественностью
- Тема 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью
- Тема 12. Профессиональная этика pr-специалиста. Виды Кодексов профессионального поведения.
- 1. Общие профессиональные принципы
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимоотношений с клиентами в сфере связей с общественостью
- 4. Принципы взаимоотношений со сми
- 5. Отношние к профессии
- Тема 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство
- 1. Основные сферы профессиональной деятельности pr -специалистов
- 1. Отдел по работе с клиентами:
- 2. Отдел рекламы и pr:
- 4. Литературная группа:
- 6. Технический отдел:
- Тема 14. Составные части профессиональной pr- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями
- 1. Информирование общественности, формирование общественного мнения
- 2. Управление кризисными ситуациями
- 3. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью
- Тема 15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 1. "Общественность" и "общественное мнение"
- 2. Сегментирование целевой аудитории
- Тема 16. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 2. Правила и принципы работы pr-агентов с телевизионными сми:
- 3. Медиапланирование
- Тема 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- Тема 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация
- 1. Презентация
- 2. Презентация в информационном обществе
- Тема 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 1. Определение понятия «пресс-конференция»
- 2. Подготовка пресс-конференций
- 3. Пресс-секретарь
- 4. Ход пресс-конференции
- Тема 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. Pr- план для выставок. Сопутствующие мероприятия
- 1. Сущность выставок
- 2. Типы выставок
- 3. Конференции и выставки. Сопутствующие мероприятия
- Тема 21. Пресс-тур как pr- инструмент
- Тема 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты pr
- 1. Понятие спонсорской и благотворительной деятельности
- 2. Сферы деятельности спонсирования
- 3. Фандрайзинг
- 5. Оценка эффективности спонсорской и благотворительной деятельности
- Тема 23. Базовые pr-документы
- Тема 24. Пресс-релиз
- 1. Назначение пресс-релиза, особенности его содержания и стиля
- 2. Структура и реквизиты пресс-релиза, основные требования к оформлению
- 1) Требования к бумаге и шрифту;
- 3. Выбор информационного повода и времени распространения
- Тема 25. Пресс-кит
- Тема 26. Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 1. Особенности внутреннего pr
- 2. Внутренний pr и его методы
- 3. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения
- 4. Радиостанция
- 5. Новости и идеи по телефону
- 6. Ящики для сбора предложений
- 7. Программы высказывания своего мнения
- 8. Передачи типа «общественный адрес»
- 9. Общения в цехе
- 10. Видео и слайды
- 15. Консолидация коллектива
- 16. Выставки и показы
- 17. Клубы и общества
- 18. «Лицом к лицу» и снизу вверх
- 19. Пояснение политики компании и того, как руководство осуществляет управление
- 20. Пояснения к годовому отчету и финансовым результатам
- 21. Интегрирование персонала поглощенной структуры
- 22. Объяснение новых технологий
- 23. Безопасность
- 24. Новости о персонале
- 25. Структура управления
- 26. Акции и эмиссия акций
- 27. Пособия и льготы сотрудникам
- 28. Международный маркетинг
- 29. Единый образ
- 30. Законодательство
- 31. Обратная связь и результаты
- Тема 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Тема 28. Кризисный pr
- Тема 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 1. Корпоративные pr
- Частота публикаций, размеры печатных площадей (эфирного времени).
- Торговой маркой является название компании
- В качестве торговой марки выбирают уже существующее слово
- Для торговой марки придумывают новое слово или нестандартное словосочетание
- Тема 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- Особенности манипулятивных техник
- 2. Некоторые виды манипулятивных техник
- Тема 31. Технологии «черного pr»
- 1. Особенности и виды «черного pr»
- Методы «атаки» в «черном pr»
- Метод плохой похвалы
- Метод двойных аудиторий
- Метод виртуальных понятий
- Метод освистывания
- Метод административного ресурса
- Метод крючка и наживки
- Метод общественного возмущения
- Метод виртуального компромата.
- 3. Защита от «атак» черного pr
- 1. Профессиональные информационные атаки Метод дезорганизации «атаки»
- 2. Непрофессиональные информационные атаки
- 3.Спонтанные информационные атаки»
- Профилактика возможного конфликта
- Создание компромиссного варианта
- 4. Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
- Метод дискредитации заинтересованных лиц
- Метод дискредитации общественности
- Метод усиления белого pr
- Тема 32. Интернет в pr- практике. Онлайновый pr
- Аудит сайта
- Анализ и подбор ключевых фраз
- Благодаря сайту – визитке потенциальные покупатели смогут получать информацию о товарах и услугах фирмы 24 часа в сутки.
- Тема 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement
- Зрелищное искусство и pr
- 2. Технологии Product Placement
- Тема 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене
- Тема 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr – услуг
- Тема 36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный pr
- Этапы протекания конфликта
- 3. Разрешение (урегулирование) конфликта
- Причины конфликта
- Острота конфликта
- Длительность конфликта
- Последствия социального конфликта
- Тема 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования
- 1. Регулирование социальных конфликтов
- Информационное противоборство в конфликте
- Объекты и субъекты информационного противоборства
- Потребности мифологии
- 1. Волшебность (искажает и эксплуатирует потребность в сверхсмысле):
- 2. Псевдоэкзистенциальность (искажает и эксплуатирует потребность в безопасности):
- “Связи с общественностью” как средство кризисного регулирования и предотвращения конфликта или минимизации его последствий Управление проблемами в целях предотвращения кризисных ситуаций
- Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные ошибки специалистов по связям с общественностью
- Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам в области “Связей с общественностью”
- Тема 38. Технические средства массовой коммуникации
- Тема 39. Коммуникативный процесс
- Тема 40. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе
- Тема 41. Содержание коммуникации
- Тема 42. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- Тема 43. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования
- Тема 44. Сми и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность
- Тема 45. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- Тема 46. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории сми
- 1. Психология процесса коммуникации
- Интерес как фактор коммуникации
- Тема 48. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 1. Социально-экономическая сущность маркетинга
- 2. Основные направления маркетинговой деятельности
- 3. Сущность современной концепции маркетинга
- 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций.
- Тема 49. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования
- 1. Управление человеческими отношениями (управление персоналом)
- 3. Внешние и внутренние институциональные регуляторы отношений между работниками и администрацией
- Тема 51. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.Структура и кадры пресс-служб
- Тема 52. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных
- 1. Предпосылки становления и основные характеристики
- Тема 53. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr
- 1. История консалтинга и его современное состояние в развитых странах
- 1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги
- 2. Аудит и бухгалтерский учет
- 3. Основные направления управленческого консалтинга
- Инвестиционный консалтинг
- Фондовый консалтинг
- Инжиниринг
- 6.Информационно-технологический консалтинг
- Маркетинговый консалтинг
- Реклама и отношения с общественностью (public relations):
- Кадровый консалтинг
- 10. Обучение
- 11. Безопасность организации.
- Тема 54. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Тема 55. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью
- Правило первое: выбор размеров отдела
- Правило второе: выбор месторасположения отдела
- Правило третье: оснащение отдела
- Правило четвертое: требования, предъявляемые к кадрам
- Создать свой отдел по связям с общественностью или пользоваться услугами агентств: за и против
- Аргументы в пользу услуг агентства:
- Цель работы и полномочия органа (отдела) по связям с общественностью
- Тема 56. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- Тема 57. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы
- Тема 58. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr
- Тема 59. Цели и задачи современных связей с общественностью
- 1. Анализ понятия “Связи с общественностью». Цели, задачи, сущность и функции современных связейобщественностью.
- 2. Формирование и основные тенденции развития современного российского рынка pr-услуг.