2. Технологии Product Placement
Изначально термин Product Placement подразумевал под собой размещение товара (торговой марки) в сюжетной канве кинофильма или любого продукта индустрии развлечений, с рекламными или пропагандистскими целями. Естественно, ОПЛАЧЕННОЕ конкретной компанией. Но в данный момент развития Product Placement как отдельного направления в рекламе и PR .
Product Placement и Brand Placement - это синонимы? Нет. Есть много нюансов. Например, если вы являетесь сотрудником некоей табачной или алкогольной ассоциации, то ваша задача - не рекламировать конкретную торговую марку, а "продвигать" сам процесс курения или употребления алкогольных напитков, привязывать их к определенному стилю поведения, образу жизни. Один из лучших примеров в этой области - фильм "Основной инстинкт". Хотя там "привязка" к брендам весьма явная.
Product Placement и скрытая (косвенная) реклама - это одно и тоже? Нет. Это другой, намного более высокий уровень воздействия на аудиторию. Если вы не готовы рассматривать как Product Placement появление в кадрах черно-белого фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" своеобразного бренда - красного флага (это было в 1925 году, с него началась история не только Product Placement, но и цветного кино вообще), то мне нечего возразить.
Где обычно применяется Product Placement? В последнее время - практически везде, от фильмов до компьютерных игр, телевизионных роликов и наружной рекламы. В России - в том числе.
Типы и виды Product Placement
Существует три базовых типа размещения продукта:
Визуальный. Демонстрация в кадре продукта или логотипа фирмы-рекламодателя.
Аудиальный. Подразделяется на два поддтипа: Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию. Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко. Один из примеров приведен в таблице.
Кинестетический. Непосредственная демонстрация свойства продукта или услуги. Обычно сочетает в себе два предыдущих типа.
В некоторых случаях для продукта или услуги эффективен только один, и никакой другой тип воздействия на целевую аудиторию. Например, в российском кинофильме "Жених из Америки" для радиостанции "Европа Плюс" гораздо важнее было запускать свою музыкальную заставку в паузах между диалогами, чем показывать свой логотип.
Тип | Пример |
Визуальный | Д емонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом "Восход Меркурия" (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток. |
Аудиальный (невербальный) | В фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход" зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround. |
Аудиальный (вербальный) | Закусочная Taco Bell в фильме "Разрушитель" (Demolition Man). Фраза из диалога Сандры Баллок с Сильвестром Сталлоне: "Только Тако Белл пережил ресторанную войну. И теперь все рестораны у нас - Тако Белл". |
Кинестетический | Демонстрация ходовых характеристик мотоцикла BMW Cruiser R 1200 в гонках по крышам жилого квартала в фильме "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies) |
Посредством описанных выше типов размещения решаются конкретные рекламные задачи, от которых зависит степень участия продукта (услуги) в фильме. Для удобства назовем их видами Product Placement. Они таковы:
Вид | Характеристика | Цель | Пример |
Размещение продукта | Реклама товара определенной торговой марки | Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни | Водка Smirnoff. Фильм "Завтра не умрет никогда". |
Корпоративное размещение | Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги. | Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги. | Светящийся логотип Miller Brewing присутствует на фоне зажигательного танца Патрика Свейзи и Синтии Роуд в фильме "Грязные танцы". Сцена длится около 4 минут. |
Размещение новинки | Размещение продукта, только появившегося (или еще нет) на рынке. | Создание и продвижение имиджа новой продукции. Возможно участие в рекламной кампании фильма. | Автомобиль BMW Z8 для Джеймса Бонда. В сьемках были задействованы автомобили, еще не вошедшие в стадию серийного производства. |
Общее размещение | Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей | Подтверждение популярности, репутации определенной группы товаров. | "Американские товары - лучшие в мире". Фильм "Специалист". |
Размещение страны, региона | Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона). | Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма. | В туристических буклетах, рассказывающих об острове Пхукет (Таиланд), часто встречается упоминание о том, что на одном из скалистых островков залива Пханг Нга снимался фильм "Человек с золотым пистолетом" (агент 007). Он так и называется - "Остров Джеймса Бонда". Утверждают, что это привлекает туристов. |
Размещение идеи | Практическая демонстрация сути идеи | Реклама законодательных преимуществ, коммерческой или политической идеи на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже - в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги. | Разьяснение на примерах разных видов страхования или медицинских услуг в медицинском телесериале. |
Нейтральное размещение | Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале. | Формирование стиля жизни и "привязка" к нему продукта или услуги. | Реклама курения. Оплачивается табачными компаниями (доказать этот факт документально удается редко). Фильм "Основной инстинкт". |
Творческое размещение | Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью. | Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), постоянное повторяющееся упоминание о нем. | 1. Apple Newton. Фильм "В осаде - 2. Темная территория". 2. Водка "Урожай". Фильм "Особенности национальной рыбалки". |
Размещение образа продукта | Сюжет фильма полностью посвящен продукту, услуге, идее. | Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой как самого фильма, так и продукта (услуги), являющегося основой сценарной идеи. | Игрушки фирмы Hasbro Inc. Фильм "Солдатики". |
Лучший режиссер в Рroduct Рlacement: 1. Сергей Эйзенштейн 2. Стивен Спилберг 3. Роберт Земекис, Леонид Гайдай. Сергей Эйзенштейн, вручную раскрасив красной краской флаг в черно-белом фильме "Броненосец Потемкин", произвел настоящую революцию в пропагандистском контексте изображения предмета в кино, да и в кино вообще: "Броненосец", вышедший в широкий прокат зимой 1926 года, считается первым фильмом в мире, где появился цвет (для сравнения: равное по значимости событие - появление в кино звука). Позже этот прием был многократно повторен в разных областях: например, в кино ("Список Шиндлера"), Product Placement ("Мир Уэйна"), телевизионной рекламе (Быстросуп Gallina Blanca) Стивен Спилберг также произвел своеобразную революцию: его фильм "Инопланетянин" (E.T.) 1982 года, подняв среди американских детей настоящий ажиотаж вокруг бренда фирмы Hershey`s (см. ниже), заставил американцев говорить о Product Placement как о новом явлении в рекламе и PR. Роберт Земекис не производил никаких революций, но по его фильмам "Назад, в будущее", "Форрест Гамп" и "Изгой" можно учиться, как надо встраивать продукт в сюжет фильма. Леонида Гайдая в этой категории также невозможно обойти. В 1982 году, одновременно с эпохальным фильмом Спилберга "Инопланетянин", в советский прокат вышла картина "Спортлото-82", посвященная, как нетрудно догадаться, продвижению государственной спортивной лотереи. В "Спортлото" были системно применены практически все приемы Product Placement, известные на сегодняшний день. Аналогов этому фильму в мире нет до сих пор.
Лучший продюсер в Рroduct Рlacement: 1. Альберт Брокколи. 2. Джоэл Сильвер 3. Стивен Спилберг Альберт Брокколи - продюсер 17 фильмов о Джеймсе Бонде, человек, наладивший самую стабильную коммерческую схему, которая и после его смерти ставит рекорды по разнообразию и количеству продвижения торговых марок с помощью кино. Джоэл Сильвер считается самым кассовым продюсером в Голливуде: его работы - "Матрица", "Смертельное оружие", "Разрушитель", "Крепкий орешек", "Хищник", "Коммандо", "48 часов", "Убийцы", "Рыба-меч", сериал "Байки из склепа" - своего рода образец кассовости и неизменно высокого качества проработки сцен с Product Placement. Стивен Спилберг отстает от Джоэла Сильвера ненамного: его список известных работ в Product Placement чуть короче, но фильмы с его участием в качестве продюсера - "Инопланетянин", "Назад, в будущее", "Люди в черном", "Кто подставил кролика Роджера", "Парк Юрского периода" - популярны не меньше, чем картины его соседей по рейтингу.
Самый успешный Рroduct Рlacement: 1. "Инопланетянин" (США) 2. "Фирма" (США) 3. "Морячок Папай" (США) Здесь полезно привести цифры. "Инопланетянин" Спилберга поднял продажи конфет Reese`s Pieces компании Hershey`s на 65%. После выхода фильма "Фирма" с Томом Крузом и Джином Хэкменом продажи пива марки Red Stripe увеличились на 50% за один месяц, а мультсериал "Морячок Папай" в 30-х годах прошлого века повысил продажи консервированного шпината в США на 30%.
Самый экстравагантный Рroduct Рlacement: 1. "Перл Харбор" (США) - Coca-cola 2. "Эволюция" (США) - шампунь Head & Shoulders 3. "Основной инстинкт" (США) - корпоративная реклама табачных изделий Сцена из "Перл Харбор" в госпитале с переливанием крови для раненых в фирменные бутылки Coca-cola вызвала неоднозначную реакцию в американских СМИ; одни утверждают, что это своеобразный "шоковый Product Placement" для лучшего запоминания, другие - что это нечестная игра производителей напитка Pepsi: художественное сравнение фирменного цвета Coca-cola с цветом донорской крови действительно впечатляет. В любом случае, таких сильных сцен в практике Product Placement (если хотите - Black Product Placement) еще не было. Травить инопланетян штабелями при помощи неких "дустовых" компонентов шампуня Head & Shoulders - очень нестандартный рекламный ход. Поневоле задумаешься, а как обстоит дело с воздействием тех же компонентов на человеческий организм? С другой стороны, что инопланетянину - смерть, то землянину - хорошо. В любом случае, марка Head & Shoulders запомнится посмотревшим фильм "Эволюция" надолго. Может, это и было основной целью рекламодателя. Культовый фильм "Основной инстинкт" изучен противниками табакокурения вдоль и поперек (действительно, Майкл Дуглас и Шарон Стоун там дымят как паровозы). Но особую головную боль у них вызывает знаменитая сцена допроса главной героини, в которой Шарон Стоун доказала, что женщина может курить вызывающе красиво.
Самый стильный Рroduct Рlacement: 1. Бондиана (фильмы с 1-го по 19-й) - коктейль Smirnoff + Martini. 2. "Матрица" (США) - сотовый телефон Nokia. 3. "Люди в черном" (США) - очки Ray-Ban
Самый кассовый фильм с Рroduct Рlacement: 1. Титаник (США) - $1,835,300,000 2. День независимости (США) - $811,200,000 3. Человек-паук (США) - $806,700,000
Трактовать Product Placement исключительно в виде показа на экране пачки сигарет или какого-нибудь товарного знака принято, наверное, только в России. Во многих странах таким "продуктом" является политическая идея, страховая услуга, налоговая льгота, образ жизни, государственный флаг. Американские полицейские перед началом эффектных погонь уже давно заготовили случайно остановленным владельцам машин дежурную фразу: "Надеюсь, вы успели застраховать свой автомобиль". Горе тому водителю, который этого не сделал: результаты будут наглядно показаны на экране через пару минут (иногда - секунд, как в фильме "Скорость"). Подобные кинопредупреждения отнюдь не случайны, как и фразы типа "Я - американский гражданин, я плачу налоги!" или "Американские производители - лучшие в мире!". Это выгодно самим производителям, стране, а Голливуду - тем более. Вопрос только в балансе интересов, соответственно - степени участия в фильме.
Несколько интересных фактов
1. Реклама продукта или логотипа фирмы, которую следует признать удачной, никогда не появляется во второстепенных эпизодах фильма.
2. Нижний порог длительности появления продукта в кадре определяется особенностями человеческого восприятия и составляет минимум 12 кадров. Если этого недостаточно (проводятся тесты), то план повторяется ровно столько, сколько нужно человеку для узнавания конкретной марки товара.
3. Верхний порог длительности Product Placement определяется особенностями человеческой психики (а проще говоря - терпениием). Сцены с постоянным или частым присутствием продукта в кадре длятся 3-5 минут, т.е. столько, сколько обычно длится рекламная пауза. Более длительный акцент на продукте воспринимается как реклама и теряет свойства Product Placement.
4. Опытная творческая группа создателей фильма стремится акцентировать внимание на продукте созданием специальных сцен. Время присутствия в кадре имеет второстепенное значение.
- Содержание
- Тема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr - структуры и сми как элементы гражданского общества
- 1. Основные особенности гражданского общества
- 2. Гражданское общество: исторический аспект
- Тема 2. Гражданское общество и государство. Государственный pr
- Тема 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 1. Понятия конфликтов в политологии
- 2. Типология политических конфликтов
- 3. Основные методы регулирования конфликтов в политике
- 4. Особенности политического pr
- 6. Маркетинг кандидата
- 1 Этап: "рождение нового политика".
- 2 Этап: "увеличение политического веса".
- 3 Этап: "зрелость" (этап баланса популярности).
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»).
- Тема 4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- Тема 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 1. Социальные общности
- 2. Понятие института и институционализация
- Тема 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr
- Тема 7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением
- Тема 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества
- Формы вненаучного знания
- Структура научного познания
- Методы научного познания
- Тема 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 1. Функции рынка
- 2. Спрос и предложение
- 1. Связи с общественностью: многообразие понятий и определений
- 2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «Паблик Рилейшнз»
- 3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
- Цели и функции связей с общественностью
- Тема 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью
- Тема 12. Профессиональная этика pr-специалиста. Виды Кодексов профессионального поведения.
- 1. Общие профессиональные принципы
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимоотношений с клиентами в сфере связей с общественостью
- 4. Принципы взаимоотношений со сми
- 5. Отношние к профессии
- Тема 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство
- 1. Основные сферы профессиональной деятельности pr -специалистов
- 1. Отдел по работе с клиентами:
- 2. Отдел рекламы и pr:
- 4. Литературная группа:
- 6. Технический отдел:
- Тема 14. Составные части профессиональной pr- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями
- 1. Информирование общественности, формирование общественного мнения
- 2. Управление кризисными ситуациями
- 3. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью
- Тема 15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 1. "Общественность" и "общественное мнение"
- 2. Сегментирование целевой аудитории
- Тема 16. Стратегия и тактика использования сми в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 2. Правила и принципы работы pr-агентов с телевизионными сми:
- 3. Медиапланирование
- Тема 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- Тема 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация
- 1. Презентация
- 2. Презентация в информационном обществе
- Тема 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 1. Определение понятия «пресс-конференция»
- 2. Подготовка пресс-конференций
- 3. Пресс-секретарь
- 4. Ход пресс-конференции
- Тема 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. Pr- план для выставок. Сопутствующие мероприятия
- 1. Сущность выставок
- 2. Типы выставок
- 3. Конференции и выставки. Сопутствующие мероприятия
- Тема 21. Пресс-тур как pr- инструмент
- Тема 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты pr
- 1. Понятие спонсорской и благотворительной деятельности
- 2. Сферы деятельности спонсирования
- 3. Фандрайзинг
- 5. Оценка эффективности спонсорской и благотворительной деятельности
- Тема 23. Базовые pr-документы
- Тема 24. Пресс-релиз
- 1. Назначение пресс-релиза, особенности его содержания и стиля
- 2. Структура и реквизиты пресс-релиза, основные требования к оформлению
- 1) Требования к бумаге и шрифту;
- 3. Выбор информационного повода и времени распространения
- Тема 25. Пресс-кит
- Тема 26. Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 1. Особенности внутреннего pr
- 2. Внутренний pr и его методы
- 3. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения
- 4. Радиостанция
- 5. Новости и идеи по телефону
- 6. Ящики для сбора предложений
- 7. Программы высказывания своего мнения
- 8. Передачи типа «общественный адрес»
- 9. Общения в цехе
- 10. Видео и слайды
- 15. Консолидация коллектива
- 16. Выставки и показы
- 17. Клубы и общества
- 18. «Лицом к лицу» и снизу вверх
- 19. Пояснение политики компании и того, как руководство осуществляет управление
- 20. Пояснения к годовому отчету и финансовым результатам
- 21. Интегрирование персонала поглощенной структуры
- 22. Объяснение новых технологий
- 23. Безопасность
- 24. Новости о персонале
- 25. Структура управления
- 26. Акции и эмиссия акций
- 27. Пособия и льготы сотрудникам
- 28. Международный маркетинг
- 29. Единый образ
- 30. Законодательство
- 31. Обратная связь и результаты
- Тема 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Тема 28. Кризисный pr
- Тема 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 1. Корпоративные pr
- Частота публикаций, размеры печатных площадей (эфирного времени).
- Торговой маркой является название компании
- В качестве торговой марки выбирают уже существующее слово
- Для торговой марки придумывают новое слово или нестандартное словосочетание
- Тема 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- Особенности манипулятивных техник
- 2. Некоторые виды манипулятивных техник
- Тема 31. Технологии «черного pr»
- 1. Особенности и виды «черного pr»
- Методы «атаки» в «черном pr»
- Метод плохой похвалы
- Метод двойных аудиторий
- Метод виртуальных понятий
- Метод освистывания
- Метод административного ресурса
- Метод крючка и наживки
- Метод общественного возмущения
- Метод виртуального компромата.
- 3. Защита от «атак» черного pr
- 1. Профессиональные информационные атаки Метод дезорганизации «атаки»
- 2. Непрофессиональные информационные атаки
- 3.Спонтанные информационные атаки»
- Профилактика возможного конфликта
- Создание компромиссного варианта
- 4. Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
- Метод дискредитации заинтересованных лиц
- Метод дискредитации общественности
- Метод усиления белого pr
- Тема 32. Интернет в pr- практике. Онлайновый pr
- Аудит сайта
- Анализ и подбор ключевых фраз
- Благодаря сайту – визитке потенциальные покупатели смогут получать информацию о товарах и услугах фирмы 24 часа в сутки.
- Тема 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement
- Зрелищное искусство и pr
- 2. Технологии Product Placement
- Тема 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене
- Тема 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr – услуг
- Тема 36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный pr
- Этапы протекания конфликта
- 3. Разрешение (урегулирование) конфликта
- Причины конфликта
- Острота конфликта
- Длительность конфликта
- Последствия социального конфликта
- Тема 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования
- 1. Регулирование социальных конфликтов
- Информационное противоборство в конфликте
- Объекты и субъекты информационного противоборства
- Потребности мифологии
- 1. Волшебность (искажает и эксплуатирует потребность в сверхсмысле):
- 2. Псевдоэкзистенциальность (искажает и эксплуатирует потребность в безопасности):
- “Связи с общественностью” как средство кризисного регулирования и предотвращения конфликта или минимизации его последствий Управление проблемами в целях предотвращения кризисных ситуаций
- Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные ошибки специалистов по связям с общественностью
- Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам в области “Связей с общественностью”
- Тема 38. Технические средства массовой коммуникации
- Тема 39. Коммуникативный процесс
- Тема 40. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе
- Тема 41. Содержание коммуникации
- Тема 42. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- Тема 43. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования
- Тема 44. Сми и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность
- Тема 45. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- Тема 46. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории сми
- 1. Психология процесса коммуникации
- Интерес как фактор коммуникации
- Тема 48. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 1. Социально-экономическая сущность маркетинга
- 2. Основные направления маркетинговой деятельности
- 3. Сущность современной концепции маркетинга
- 4. Pr в системе маркетинговых коммуникаций.
- Тема 49. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования
- 1. Управление человеческими отношениями (управление персоналом)
- 3. Внешние и внутренние институциональные регуляторы отношений между работниками и администрацией
- Тема 51. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со сми, общественностью и политическими организациями.Структура и кадры пресс-служб
- Тема 52. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных
- 1. Предпосылки становления и основные характеристики
- Тема 53. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr
- 1. История консалтинга и его современное состояние в развитых странах
- 1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги
- 2. Аудит и бухгалтерский учет
- 3. Основные направления управленческого консалтинга
- Инвестиционный консалтинг
- Фондовый консалтинг
- Инжиниринг
- 6.Информационно-технологический консалтинг
- Маркетинговый консалтинг
- Реклама и отношения с общественностью (public relations):
- Кадровый консалтинг
- 10. Обучение
- 11. Безопасность организации.
- Тема 54. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Тема 55. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью
- Правило первое: выбор размеров отдела
- Правило второе: выбор месторасположения отдела
- Правило третье: оснащение отдела
- Правило четвертое: требования, предъявляемые к кадрам
- Создать свой отдел по связям с общественностью или пользоваться услугами агентств: за и против
- Аргументы в пользу услуг агентства:
- Цель работы и полномочия органа (отдела) по связям с общественностью
- Тема 56. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- Тема 57. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы
- Тема 58. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr
- Тема 59. Цели и задачи современных связей с общественностью
- 1. Анализ понятия “Связи с общественностью». Цели, задачи, сущность и функции современных связейобщественностью.
- 2. Формирование и основные тенденции развития современного российского рынка pr-услуг.