logo search
Метод пособие для госов по СО

Содержание

Тема 1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.

5

Тема 2. Гражданское общество и государство. Государственный PR.

6

Тема 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии.

14

Тема 4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в PR – практике.

19

Тема 5. Общество и социальные институты. Социальные   группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории.

22

Тема 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального  статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.

25

Тема 7. Общественное мнение как институт  гражданского общества.  Управление общественным мнением

27

Тема 8. Научное и вненаучное знание.  Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы.  Научные  революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.

29

Тема 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная  полезность. Факторы (детерминанты) спроса.  Потребители как целевая аудитория.

32

Тема 10. Социальные, экономические и политические причины  возникновения и развития связей с общественностью   как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском   обществе  и рыночной экономике.

36

Тема 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с  общественностью.

37

Тема 12. Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов  профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных  стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

38

Тема 13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое  PR- агентство.

44

Тема 14. Составные части профессиональной  PR- деятельности: информирование общественности,  формирование общественного мнения, управление  кризисными ситуациями.

44

Тема 15. Процесс влияния служб  связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий.

49

Тема 16. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и  задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media  relations).

52

Тема 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря

56

Тема 18. Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.

57

Тема 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая  пресс-конференция.

60

Тема 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия.

62

Тема 21. Пресс-тур как  PR- инструмент.

64

Тема 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR.

65

Тема 23. Базовые PR- документы.

69

Тема 24. Пресс-релиз:  технология и идеология.

70

Тема 25. Пресс – кит.

76

Тема 26. Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR

77

Тема 27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

80

Тема 28. Кризисный PR.

81

Тема 29. Корпоративные PR. PR и формирование  корпоративной культуры.PR и брэндинг.

85

Тема 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.

91

Тема 31. Технологии «черного PR».

97

Тема 32. Интернет в PR- практике.  Онлайновый PR.

100

Тема 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement

104

Тема 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный PR на международной арене.

108

Тема 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и PR. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и  PR – услуг.

109

Тема 36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций  в конфликтных ситуациях. Кризисный PR

112

Тема 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования.

117

Тема 38. Технические средства массовой коммуникации.

122

Тема 39. Коммуникативный процесс

123

Тема 40. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.

128

Тема 41. Содержание коммуникации

129

Тема 42. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации

133

Тема 43. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования

134

Тема 44. СМИ и власть, понятие  «четвертой власти». Информационная безопасность.

134

Тема 45. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ  и общественное мнение

137

Тема 46. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ.

138

Тема 47. Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности  массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике.

140

Тема 48. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга.

142

Тема 49. Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования.

145

Тема 50. Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.

153

Тема 51. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

156

Тема 52. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.

158

Тема 53. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.

161

Тема 54. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.

166

Тема 55. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.

168

Тема 56. Телекоммуникационные и компьютерные  технологии в связях с общественностью.

173

Тема 57. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы.

174

Тема 58. Основы медиапланирования; рекламная  кампания; современные рекламные стратегии.  Взаимодействие рекламы и PR.

181

Тема 59. Цели и задачи современных связей с общественностью.

186