logo
УМК Организация и технология торговли 2010

14.3. Устройство и планировка магазинов

По типу зданий магазины могут быть:

Помещение магазина по функциональному назначению подразделяются на:

- помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже. Фасовочные, разборочные для проверки технически сложных товаров и др.);

- подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и т.д.);

- административно-бытовые помещения (кабинет директора; отделы торговлей, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, санитарные устройства и т.д.);

- технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);

- площадь связи (проходы, проезды);.

Устройство и планировка магазина должна отвечать следующим требованиям:

Наиболее рациональной нормой планировки торгового зала является прямоугольник, т.е. соотношение сторон 1:1. Чаще встречаются торговые залы с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4. Вся площадь торгового зала подразделяется на площади:

В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяются несколько форм ее планировки: