15.4 Устранение дискомфорта восприятия
Все используемые в мерчандайзинге организационные и чувственные факторы (составляющие) атмосферы магазина являются, по сути, раздражителями, призванными повлиять на восприятие и поведение индивида в торговом зале.
Адекватные раздражители - это раздражители, на действия которых организм приспособился реагировать соответственно в естественных условиях.
Неадекватные раздражители - это раздражители, которые не соответствуют природе человека и, как правило, нежелательны.
При неумеренном использовании адекватных раздражителей (слишком громкая музыка, излишне интенсивный запах, чрезмерное количество информации и т. д.) адекватные рефлексы могут превратиться в неадекватные и спровоцировать дискомфорт восприятия.
Дискомфорт восприятия при совершении покупки — это неосознанное ощущение недовольства, возникновение раздражения, неприятия, недоумения, отторжения, тревоги, прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить.
Кроме воздействия неадекватных раздражителей, причины возникновения дискомфорта восприятия могут быть следующими:
-
недоступность или труднодоступность информации (на ценниках, упаковке, рекламных материалах, указателях);
-
расположение надписей под неправильным углом зрения;
-
отсутствие возможности нахождения и выбора (товар не виден, недоступен, нарушается правило «Лицом к покупателю», отсутствуют указатели отделов);
-
наличие информации при отсутствии товара в данном месте;
-
неудачные цветовые сочетания;
-
неудачные сочетания форм и объемов (плохое распределение места, неудачная форма выкладки товара).
Самое простое и очевидное решение покупателя при ощущении дискомфорта восприятия - не брать данный товар, покинуть отдел или магазин. И убедить его вернуться в следующий раз будет гораздо сложнее. Поэтому с целью устранения ощущения недовольства и обеспечения комфорта восприятия мерчандаизер должен уметь предсказывать поведение посетителя и формировать атмосферу магазина в расчете на познавательные способности и особенности восприятия разных групп потребителей.
- Введение
- 1. Цель, задачи дисциплины и требования к профессиональным компетенциям
- 1.2 Задачи изучения дисциплины
- 1.3 Требования к профессиональным компетенциям
- 1.4 Перечень дисциплин, связанных с другими учебными программами
- 2. Наименование тем лекций и их содержание
- Тема 3. Организация проектирования, строительства реконструкции торговых объектов
- Тема 4. Организация товароснабжения торговых организаций
- Тема 5. Транспортно-экспедиционное обслуживание организаций торговли и организация перевозок товаров
- Тема 6. Товарные склады в торговле, их устройство и планировка
- Тема 7. Организация технологических процессов на складах
- Тема 8. Оборудование для механизации и автоматизации трудоёмких операций в торговле
- Тема 9. Торговое холодильное оборудование
- Тема 10. Весоизмерительное оборудование в торговле
- Тема 11. Оборудование для расчетов с покупателями Виды и содержание расчётных операций в торговле
- Тема 12. Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товара
- Тема 13. Построение и размещение розничной торговой сети
- Тема 14. Устройство и технологические планировки торговых объектов
- Тема 15. Атмосфера и система информации торгового объекта
- Тема 16. Организация технологических процессов
- Тема 17. Организация магазинной формы продажи товаров
- Тема 18. Организация внемагазинной формы продажи товаров
- Тема 19. Обслуживание покупателей в розничной торговой сети Сервис в торговле. Стандартный и индивидуальный торговый сервис.
- Тема 20. Организация труда в торговле
- Тема 21. Тара и тарные операции в торговле
- 3. Конспект лекций по дисциплине «организация и технология торговли»
- Тема 1. Торговля в социально-потребительском комплексе
- Торговля как отрасль экономики
- Виды торговли и их функции
- Виды торговли и формы собственности
- Формы осуществления торговли
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Организационное построение торговли республики беларусь
- 2.1 Организационное построение государственной торговли
- 2.2 Организационное построение розничной торговли потребительской кооперации
- 2.3 Цель торговли и признаки организационного построения торговой отрасли
- Контрольные вопросы
- Тема 3. Организация проектирования, строительства и реконструкции торговых объектов
- 3.1 Классификация торговых зданий
- 3.2 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов
- 3.3 Проектирование торговых зданий
- 3.4 Организация строительства, реконструкции и ремонта торговых Объектов
- 3.5Технико-экономические показатели использования зданий магазинов
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Организация товароснабжения торговых организаций
- 4.1 Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и процесса товародвижения
- 4.2 Источники товароснабжения
- 4.3 Формы товароснабжения розничной торговой сети и условия их применения
- 4.4 Организация и технология доставки товаров в розничную сеть
- Контрольные вопросы
- Тема 5. Транспортно-эксплуатационное обслуживание организаций торговли и организация перевозок товаров
- 5.1 Роль транспорта в перевозке товаров
- 5.2 Характеристика основных транспортных средств
- Перевозки товаров автомобильным транспортом
- 5.4 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
- Контрольные вопросы
- Тема 6. Торговые склады в торгволе их устройство и планировка
- 6.1 Роль и функции складов
- 6.2 Классификация складов
- 6.3 Состояние и развитие складского хозяйства
- 6.4 Устройство и оборудование складов
- 6.5 Планировка складских помещений
- Контрольные вопросы
- Тема 7. Организация технологических процессов на складах
- 7.1 Понятие, основные требования и принципы рациональной организации технологических процессов на складах
- Технология поступления товаров
- 7.3 Технология приемки товаров
- 7.4 Особенности приемки импортных товаров
- 7.5 Технологические операции по хранению товаров на складах
- 7.6 Технология отпуска товаров со склада
- Технико-экономические показатели работы склада
- 7.8 Зарубежный опыт организации технологических процессов на складах
- Контрольные вопросы
- Тема 8. Оборудование для механизаци и автоматизации трудоемких операций в торговле
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Торговое холодильное оборудование
- 9.8 Методика расчета потребностей для предприятия холодильной емкости и выбор типов холодильного оборудования
- Контрольные вопросы
- Тема 10. Весоизмерительное оборудование
- Контрольные вопросы
- Тема 11. Обородувание для расчета с покупателями
- Тема 12. Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товара
- 12.1 Акустомагнитные противокражные системы
- 12.2 Электромагнитные противокражные системы
- 12.3 Радиочастотные противокражные системы
- Тема 13. Построение и размещение розничной торговой сети
- 13.1 Сущность и факторы развития розничной торговой сети
- 13.2 Факторы, влияющие на развитие розничной торговой сети
- 13.3 Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения
- 13.4 Специализация розничной сети
- 13.5 Типизация розничной сети
- 13.6 Принципы размещения розничной торговой сети в городах
- 13.7 Особенности построения и размещения сельской торговой сети
- 13.8 Планирование развития и размещения торговой сети
- Тема 14. Устройство и технологические планировки торговых объектов
- 14.1 Классификация торговых зданий
- 14.2 Требования, предъявляемые к торговым объектам
- 14.3. Устройство и планировка магазинов
- 14.4 Технологические планировки торговых залов магазинов
- Контрольные вопросы
- Тема 15. Атмосфера и система информации торгового объекта
- Атмосфера: создание привлекательного образа магазина
- 15.2 Чувственные составляющие атмосферы магазина
- 15.3 Влияние факторов атмосферы магазина на адаптивные свойства Посетителей
- 15.4 Устранение дискомфорта восприятия
- 15.5 Требования к информационному оформлению интерьера
- Контрольные вопросы
- Тема 16. Организация технологических процессов в магазине
- 16.1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине
- 16.2 Организация приемки товаров в магазине
- 16.3 Хранение товаров в магазине
- 16.4 Подготовка товаров к продаже
- 16.5 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 16.6 Потери при организации технологических процессов
- Контрольные вопросы
- Тема 17. Организация магазинной формы продажи товаров
- 17.1 Понятие продажи товаров и формы продажи
- 17.2 Принципы организации оперативных процессов в магазине
- 17.3 Организация продажи товаров
- 17.4 Методы продажи товаров в магазинах
- 17.5 Правила продажи отдельных видов товаров
- 17.6 Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций. Требования к фирменному магазину и фирменной секции
- 17.7 Зарубежный опыт организации продажи товаров в магазинах. Развитие форм и методов продажи товаров за рубежом
- Тема 18. Организация внемагазинной формы продажи товаров
- 18.1 Формы продажи товаров
- 18.2 Продажа товаров на рынках
- 18.3 Правила работы мелкорозничной торговой сети
- 18.4 Разносная торговля и продажи товаров по заказам
- Тема 19. Обслуживание покупателей
- 19.3 Дополнительные услуги в торговле и их классификация
- 19.1 Торговые услуги, их характеристики
- 19.2 Культура торговли
- 19.3 Дополнительные услуги в торговле и их классификация
- Тема 20. Организация труда в торговле
- 20.1 Организация труда работников магазина
- 20.2 Основные категории работников магазина
- 20.3 Условия труда и режим работы в магазине
- 20.4 Организация материальной ответственности в магазине
- 20.5 Разделение и кооперирование труда в торговле
- 20.6 Организация и обслуживание рабочих мест
- 20.7 Нормирование труда в торговле
- 20.8 Охрана труда в торговле
- 20.9 Зарубежный опыт организации труда в торговле
- Контрольные вопросы
- Тема 21. Тара и тарные операции
- 21.1 Роль упаковки и тары в технологическом процессе
- 21.2 Классификация тары и основные ее виды
- 21.3 Стандартизация и унификация тары
- 21.4 Пути снижения потерь по таре
- 21.5 Зарубежный опыт работы с тарой
- Контрольные вопросы
- Ситуация № 1
- Ситуация № 2
- Ситуация № 3
- Ситуация № 4
- Ситуация № 5
- Ситуация № 6
- Ситуация № 7
- Ситуация № 8 Рассчитать уровень специализации и самообслуживания непродовольственных магазинов торговой фирмы «Верас» по следующим данным:
- Ситуация № 9
- Ситуация № 10
- Ситуация № 12
- Ситуация № 13
- Ситуация № 14
- Ситуация № 15
- Ситуация № 16
- Ситуация № 17
- Ситуация № 18
- Ситуация № 19
- Ситуация № 20
- Ситуация № 21
- Ситуация № 22
- Ситуация № 23
- Ситуация № 24
- Ситуация № 25
- Ситуация № 26
- Ситуация № 27
- Ситуация № 28
- Ситуация № 29
- Ситуация № 30
- Ситуация № 31
- Ситуация № 32
- Методика решения ситуации
- Ситуация № 33
- Методика решения ситуации
- Ситуация № 34
- Методика решения ситуации
- Ситуация № 35