logo
УМК Организация и технология торговли 2010

20.9 Зарубежный опыт организации труда в торговле

На примере розничной торговли Великобритании рассмотрим основные моменты работы с кадрами. В розничной торговле этой страны работает около 9% всех занятых (в РБ 14%). В торговле среди занятых высокая доля женщин и индивидуальных предпринимателей.

В этой стране имеется широко развитая сеть по подготовке и переподготовке кадров для торговли. Сегодня торговая отрасль требует хорошо технически и психологически подготовленных сотрудников.

В то же время во многих торговых кампаниях сохраняются традиционные отношения, когда одни сотрудники («стержень» кампании) обладают высокой квалификацией, получают высокую зарплату, имеют перспективы роста, работают целый день, другие же («бахрома»), могут работать на различных уровнях, но в отличии от «стержня» на имеют перспективы роста, работают не полный рабочий день.

Для отбора перспективных «стержневых» работников существуют различные программы обучения менеджеров.

Заработная плата и возможность продвижения по службе менеджеров устанавливается в кампаниях в соответствии с принятыми в них требованиями.

Привлечение в торговлю частично занятых сотрудников, позволяет магазину поддерживать сервис обслуживания на требуемом уровне.