logo
УМК Организация и технология торговли 2010

1. Цель, задачи дисциплины и требования к профессиональным компетенциям

1.1 Цель преподавания дисциплины «Организация и технология торговли» сформировать у студентов представление о торговле, как одной из основных отраслей экономики народного хозяйства направленной на развитие деловых взаимоотношений в условиях формирования рыночных отношений, с учетом правовых регулирований торговой деятельности в Республике Беларусь. В процессе курса дисциплины формируются теоретические и практические знания о торговых процессах, их содержании, механизме взаимодействия, формах и методах организации, способах оценки различных вариантов и выборе оптимальных из них. Целью дисциплины является: обеспечение высокоэффективной деятельности предприятий торговли на рынке товаров народного потребления; изучение факторов влияющих на состояние рынка, развитие материально-технической базы оптовой и розничной торговли и общественного питания и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.

Изучение курса строится на комплексном подходе к построению единой технологической цели товародвижения, на рассмотрении всех операций в реальной последовательности их осуществления и во взаимодействии, на учете взаимодействия сфер производства и обращения смены форм собственности и перехода товаров в личное потребление.