logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Формы осуществления торговли

Формами осуществления торговли являются:

комиссионная торговля;

торговля на конкурсах;

торговля на аукционах;

торговля по образцам,

торговля с использованием автоматов;

выездная торговля;

посылочная торговля;

биржевая торговля;

торговля на ярмарке;

электронная торговля;

торговля на рынке;

иные формы, не запрещенные законодательством.

Комиссионная торговля - оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии.

Торговля на конкурсах - оптовая торговля, характеризующаяся заключением на торгах дого­вора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия.

Торговля на аукционах - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией то­варов на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену.

Торговля по образцам - оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или пред­ставленным в фотографиях и иных информационных источниках.

Торговля с использованием автоматов - розничная торговля, осуществляемая с использова­нием торговых автоматов.

Выездная торговля - оптовая, розничная торговля, осуществляемая в установленных местах или на определенной территории вне постоянного места расположения торгового объекта.

Посылочная торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Биржевая торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заключением на биржевых точках договора купли-продажи. При осуществлении биржевой торговли ее участники обязаны соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 13 марта 1992 года «О товарных биржах» (Ведамасцi Вярхойнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 11, ст. 196), иных актов за­конодательства, а также выполнять правила биржевой торговли, действующие на товарной бирже.

Торговля на ярмарке

Торговля на ярмарке - оптовая, розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время.

Оптовая торговля на ярмарке организуется и проводится на местном, республиканском, межгосударственном уровнях соответствующими уполномоченными государственными органами, торговыми и иными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях реализации и рекламы товаров, формирования хозяйственных связей.

Розничная торговля на ярмарке организуется местными исполнительными и распорядитель­ными органами, торговыми и иными организациями, индивидуальными предпринимателями.

Реализация товаров на ярмарках может осуществляться по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах и иных информационных источниках.

Порядок организации и проведения торговли на ярмарке определяется Министерством тор­говли Республики Беларусь.

Электронная торговля

Электронная торговля - оптовая и розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной торговли договор купли-продажи заключается путем оформления электронного доку­мента в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года «Об электронном до­кументе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/132).

Торговля на рынке

На рынке осуществляется оптовая, розничная торговля сельскохозйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.

Торговля на рынке осуществляется в торговых объектах с созданием необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг и использованием торгового и торгово-технологического оборудования (пристенных и островных горок, витрин, холодильного и другого оборудования) в соответствии с санитарно-гигиеническими, противопожарными, природоохранными и иными требованиями, установленными законодательством.

Режим работы устанавливается органами управления (руководителем) рынка по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Не допускается взимание платы с граждан за вход на рынок.

Правила торговли на рынках устанавливается Советом министров Республики Беларусь.