logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Тема 15. Атмосфера и система информации торгового объекта

Понятие атмосферы торгового объекта. Элементы, образующие атмосферу торгового объекта (психологические, организационные, органолептические (чувственные). Понятие интерьера. Требования, предъявляемые к интерьеру в зависимости от концепции торгового объекта. Органолептические (чувственные) элементы: освещение, цвет, музыка, запахи. Характеристики освещения торгового объекта: свет, общее освещение, освещенность, цветопередача, цвет и оттенок освещения, равномерность освещения, эффект отраженного света, единство интерьера, акцентирующее освещение. Требования, предъявляемые к органолептическим (чувственным) элементам торгового объекта в зависимости от его концепции. Влияние атмосферы торгового объекта на его имидж и поведение покупателей. Информационное оформление торгового объекта. Комплекс мер по созданию системы информации. Информационная среда торгового объекта. Структурирование информации. Классификация средств информации по функционально- ориентированному признаку (локализация, привлечение внимания, зонирование, экспонирование, просвещение, информирование, пропагандирование, тестирование, идентификация торгового персонала, демонстрация, транспортировка, утилизация) и по технологическим параметрам (по вместимости, по локации, по месту размещения, по мобильности, по динамичности, по конструкции, по сложности конструкции, по сочетанию компонентов). Вывеска торгового объекта и содержание информации, представленной на ней. Фирменное наименование торгового объекта. Информация, предоставляемая покупателям для облегчения ориентации в торговом объекте. Организация справочной службы. Средства и приемы дизайна интерьера, помогающие направлению покупателей в торговом объекте. Графические, звуковые, интерактивные средства указания пути и информирования покупателей: знаки и указатели, карты и схемы, брошюры. Их роль в организации торгового процесса. Требования к знакам и указателям.