logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Тема 14. Устройство и технологические планировки торговых объектов

Классификация торговых зданий: по типу здания, капитальности сооружения, особенностям объемно-планировочных решений, материалу конструкций и стен, размеру торговых площадей.

Общие требования к торговым зданиям: технологические, архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические, электро- и взрывобезопасности. Земельный участок магазина и его зоны. Помещения торгового объекта: торговые и неторговые. Неторговые помещения: подсобно-оперативные, подсобно-вспомогательные, административно-бытовые, технические, коммуникационные. Способы расположения неторговых помещений (П-образное, вдоль задней стены здания, в подвале или нижнем этаже, Г-образное) и их применение в зависимости от концепции торгового объекта. Торговые помещения. Формы торгового зала. Виды площадей торгового зала в зависимости от их функционального назначения. Виды технологических планировок торгового зала (линейная, островная, боксовая, выставочная, смешанная, свободная), их преимущества и недостатки. Торговая мебель. Понятие "концепция" торгового объекта и ее виды (театральная, информационно-ознакомительная, ценовая, экономия времени). Принципы и требования к планировке торгового объекта в зависимости от их концепции. Размещение в магазине входов и выходов. Применение планировок торгового зала в зависимости от концепции магазина. Показатели эффективности использования площади торгового зала (коэффициент установочной площади, коэффициент экспозиционной площади, коэффициент эффективности использования установочной площади, коэффициент эффективности использования экспозиционной площади, коэффициент емкости оборудования, коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки, коэффициент привлекательности отдела, средняя сумма покупки на одного покупателя, среднее количество товаров в одной покупке, коэффициент эффективности использования торговой площади, среднее время пребывания покупателя в магазине). Карта показателей cpeднего товарооборота с учетом торговой площади в отделах магазина.