logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Ситуация № 20

В продовольственном магазине самообслуживания проведено изучение затрат времени покупателей на приобретение товаров. Оптимальные затраты времени на обслуживание составляют 100 сек. Фактически они составляют 120 сек., в т.ч. по видам затрат времени на обслуживание 1 покупателя для данного магазина составляют 120 сек., в т.ч. по видам затрат времени покупателей:

на осмотр и отбор товаров -10%

на ожидание расчета товара -60%

на непосредственный расчет за товар -30%

Какой метод должен использоваться для изучения затрат времени покупателей на обслуживание?

Охарактеризуйте положение дел в магазине.

Укажите возможные причины увеличения времени по каждому из видов затрат и меры по их сокращению.

Методика решения ситуации:

  1. Определяется коэфф. затрат времени на обслуживание

Кзатрат вр.=

где З – опт. затраты времени для данного магазина

З факт – факт. Затраты времени

2. Определяются затраты времени по видам и даётся их анализ и предложения.