logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Тема 17. Организация магазинной формы продажи товаров

Понятие продажи товаров и формы продажи. Порядок открытия магазина. Согласование режима работы магазин, ассортимента реализуемых товаров. Доведение информации о работе магазина до сведения покупателей. Права и обязанности продавцов. Основные элементы операций продажи товаров в магазине. Содержание подготовительных и заключительных операций при продаже товаров. Процесс непосредственной продажи товаров и выявление спроса; предложение и показ товара; оказание помощи при выборе товара; консультации; предложение сопутствующих товаров: подготовка товара к отпуску; отпуск товаров. Методы продажи товаров в магазинах: понятие, классификация. Основные методы розничной продажи товаров и их характеристика: самообслуживание, продажа товаров через прилавок, по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. Самообслуживание: понятие, значение в организации розничной продажи товаров, содержание торгово-технологического процесса, показатели эффективности (экономические, технологические, социальные). Методы расчета экономической и социальной эффективности внедрения самообслуживания. Продажа продовольственных товаров по предварительным заказам, образцам, с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, их понятия, содержание торгово-технологического процесса, условия применения, правила продажи. Рекомендации по применению различных методов продажи для конкретных товарных групп. Правила продажи отдельных видов товаров. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций. Требования к фирменному магазину и фирменной секции. Зарубежный опыт организации продажи товаров в магазинах.