logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Тема 19. Обслуживание покупателей в розничной торговой сети Сервис в торговле. Стандартный и индивидуальный торговый сервис.

Уровень сервиса. У слуги торгового сервиса. Понятие услуги. Понятие услуги розничной торговли. Характерные признаки услуг и их взаимосвязь. Основные и дополнительные услуги в торговле. Требования, предъявляемые к услугам розничной торговли." Классификация услуг розничной торговли (по социально-экономической значимости, по времени оказания, по характеру затрат труда, по характеру используемого труда, по срокам выполнения, по частоте предоставления и другие). Содержание услуг розничной торговли по степени связи с процессом реализации товаров (услуги реализации товаров; услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги и др. Базовые и специальные услуги, область их применения и концепции магазина. Условия торгового обслуживания покупателей. Понятие культуры торговли. Её составляющие: качество торгового обслуживания, культура торгового обслуживания. Элементы (материального характера), характеризующие качество торгового обслуживания. Элементы (нематериального характера), характеризующие культуру торгового обслуживания: организационная культура обслуживания, технологическая культура обслуживания, этическая культура обслуживания, эстетическая культура обслуживания. Методики и показатели оценки уровней культуры торговли, качества торгового обслуживания, культуры обслуживания.