logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Тема 18. Организация внемагазинной формы продажи товаров

Сущность внемагазинной продажи товаров. Внемагазинные формы торгового обслуживания: продажа товаров на рынках и ярмарках, продажа через мелкорозничную торговую сеть, продажа товаров через передвижную торговую сеть, продажа товаров на дому у населения, продажа через торговые автоматы. Продажа товаров на рынках. Классификация рынков. Доведение информации о работе рынка до сведения продавцов и покупателей. Права и обязанности продавцов. Требования к организации торгового процесса на рынке. Продажа товаров через объекты мелкорозничной торговой сети: палатки, киоски, летние кафе, мини-кафе, торговые автоматы. Порядок открытия и режим работы объектов мелкой розницы. Обязанности продавца. Основные операции торгового процесса. Товары, запрещенные к продаже через мелкорозничную сеть. Регулирование продажи через объекты мелкорозничной торговой сети. Варианты осуществления разносной торговли (на дому у граждан, на улицах и других общественных местах, в предприятиях, учреждениях, организациях). Ассортимент товаров, продаваемых посредством разносной торговли. Товары, запрещенные к продаже разносной торговлей. Обязанности продавца. Основные операции продажи при разносной торговле. Организация оплаты за товары. Регулирование разносной торговли.