logo
УМК Организация и технология торговли 2010

Тема 21. Тара и тарные операции в торговле

Понятие упаковки товаров. Элементы упаковки товаров: тара, упаковочные и перевязочные материалы. Роль тары в процессе товарного обращения. Функции тары: сохранность товара; рационализация торгово-технологического и складского процессов; рекламно-информационная и др. Требования, предъявляемые к таре: технические, технологические, экономические, эстетические, экологические. Виды тары: ящики, бочки, фляги, канистры, мешки, пакеты и т.п. Их характеристика, применение, тенденции развития. Классификация тары по: выполняемым в процессе товарного обращения функциям, назначению, материалу изготовления, конструкции, кратности оборота (использования), жесткости. Стандартизация и унификация тары. Задачи стандартизации упаковки и тары. Типы унификации. Показатели качества тары. Маркировка тары: товарная, международная, специальная. Организация работы с тарой в организациях розничной и оптовой торговли и службы, осуществляющие ее.

Организация тароборота. Нормативные документы, регулирующие тароборот. Приемка тары, поступившей с товаром, по количеству и качеству. Проверка соответствия тары упакованному в ней товару, маркировки и цен на тару. Вскрытие, ремонт и хранение тары в организациях торговли. Сбор и возврат (сдача) тары. Количество, качество возвращаемой тары, сроки возврата тары. Возврат (сдача) тары тароремонтным и оптовым организациям, поставщикам-таропотребителям и др. Особенности и правила приема стеклотары и стеклобоя от населения.

Документальное оформление тарооборота в организациях торговли. Расходы и потери по таре, их виды, резервы снижения. Виды доходов по операциям с тарой. Зарубежный опыт работы с тарой.