logo
УМК Организация и технология торговли 2010

12.2 Электромагнитные противокражные системы

Предназначены для тех сегментов рынка, где требуется защита товаров небольших габаритов и существенным фактором является толщина этикетки. Основные клиенты – это книжные магазины, библиотеки, аптеки супермаркеты, парфюмерные магазины и др. Основным отличием данной технологии являются защитные этикетки: они самые маленькие по размеру, технологичные в нанесении их легко спрятать, они не боятся механического воздействия на изгиб, разрезание. Этикетки имеют невысокую стоимость, что важно при большом обороте относительно недорого товара. Этикетки могут закрепляться на товаре с помощью аппликаторов, при необходимости деактивироваться с помощью контактных и безконтактных активаторов.

Системы обычно устанавливаются в межкассовых проходах и оптимально подходят для продуктовых магазинов: супер и гипермаркетов. Электромагнитная технология основана на детектировании антеннами особым образом намагниченной металлической полоски, наклеенной на товар. При этом изменяются заданные параметры электромагинтного поля и происходит срабатывание системы.

Преимущества данных систем:

- низкая стоимость этикеток;

- защита широкого спектра товаров;

- большое разнообразие защитных исток;

- малые размеры этикеток;

- модульная выносная электроника;

- высокая степень детекции этикеток за счет применения новой цифровой обработки сигнала;

- применение экранированных пьедесталов антенн для изолирования от близкорасположенных POS-терминалов;

- защита от помех и ложных срабатываний;

- использование счетчика посетителей;

- возможная дистанционная деактивация;

- простота установки и др.

Постоянные этикетка не подвержены воздействию специального магнитного поля, поэтому их защитная функция не изменяется.

Деактивируемые этикетки сделаны с расчетом на то, что при воздействии деактиватора в момент оплаты товара, этикетка теряет свои защитные функции и таким образом оплаченный товар может быть вынесен через систему без срабатывания тревожного сигнала.

Электромагнитные этикетки по внешнему виду бывают 2 видов: полоски и ценники, которые подходят под стандартный этикет-пистолет. Полоски бывают белые, прозрачные и с сложным штрих-кодом. Использование той или иной этикетки зависит от расстояния между антенными рамками системы. Чем меньше расстояние, тем более короткую полоску можно использовать.

Типовые размеры электрополосок 3210 мм, 5010 мм, 10210 мм.

Ценники специально разработаны для использования в стандартных этикет пистолетах. Типовые размеры этикеток ценников 3219 мм и 2616 мм.

Помимо защитной функции на них можно печатать дополнительную информацию.

Недостатки электромагнитных технологий:

- небольшая шина защищаемых проходов по сревнению с радиочастотными технологиями;

- относительно высокая цена систем;

Возможность влияния антенны на рядом стоящие POS-терминалы.