logo search
УМК Организация и технология торговли 2010

Введение

Торговля представляет собой сплошную организационно-экономическую систему рыночной экономики, которая находиться в динамическом развитии, образуя единую целостную структуру, ориентируемую на эффективное обслуживание всей цепи движения товаров от производителей до потребителей.

Дисциплина «Организации и технологии торговли» как специальной научный курс изучает рациональную организацию и технологию торговли, которые формируют профессиональные навыки специалистов торговли.

Под организацией торговли в широком смысле слова понимаются организационные структуры и связи, возникающие в процессе доведения товаров от производителей до конечного покупателя.

Предметом изучения курса являются торгово-технологические процессы, совершаемые в оптовых и розничных звеньях торговли, а также в предприятиях общественного питания.

По своей природе торговые процессы разделяются на производственные, в основном связанные с процессом в сфере обращения и коммерческие связанные со сменой форм собственности.

Благодаря коммерческим процессам обеспечивается рациональное осуществление операций купли-продажи в сфере товарного обращения.

В условиях перехода в рыночной экономики торговля получала мощные импульсы развития, существенно улучшив и расширив поле деятельности.

Вместе с тем процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требует более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса.

В процессе изучения дисциплины рассматриваются закономерности развития отрасли, её место и роль в организации обслуживания населения, методом оценки и выбора наиболее экономических решений торговых, технологических и других процессов и управления ими на базе передового отечественного и зарубежного опытов.