logo search
УМК Организация и технология торговли 2010

Ситуация № 28

Рассчитать обобщающий показатель уровня культуры обслуживания в магазине «Одежда», если по результатам наблюдений за 3 квартал текущего года средние коэффициенты составили:

Значимость каждого коэффициента соответственно 0,45; 0,20; 0,35; 1,0.

Определить к какой категории можно отнести данный магазин по уровню культуры обслуживания покупателей. Наметить мероприятия по повышению уровня культуры обслуживания покупателей в магазине.

Методика решения ситуации:

Уровень культуры торгового обслуживания определяем по формуле

Кобобщ =

где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента

Кдоп – коэффициент дополнительного обслуживания

Кз.времени – коэффициент затрат времени покупателей на ожиданеи обслуживания

Кмн- культура обслуживания по мнению покупателей

З1,2,3,4 – значимость коэффициента К1234

Кобобщ - 0,91 – высокий уровень

К – 0,71-0,9 – средний уровень

К - 0,7 – низкий уровень