logo search
УМК Организация и технология торговли 2010

17.1 Понятие продажи товаров и формы продажи

Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов прода­жи товаров, принципов ценообразования, торгового обслужи­вания, размещения торговых объектов, их устройства и плани­ровки.

В зависимости от места организации продажи формы прода­жи можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).

Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационар­ных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем ор­ганизационном и культурном уровне.

Порядок открытия магазина.

Под продавцом понимается торговая организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи. Режим работы продавца определяется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать установленному режиму работы.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров должен быть согласован с органом государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта продавца.

Местные исполнительные и распорядительные органы и органы государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта продавца согласовывают ассортиментные перечни товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте.

Продавец обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с продажей товаров, которые подлежат лицензированию, с указанием номера специального разрешения (лицензии), срока действия, органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке. Указанная информация должна быть размещена в удобном для ознакомления покупателя месте.