61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
Для управления ситуацией, необходима Диагностика социальной ситуации
Объектом диагностики могут быть проблемные процессы или состояния, а сфера ее применения – устранение или изменение факторов, способствующих развитию выявленных проблем. Для PR – консалтинга объектом диагностики в первую очередь являются проблемы, возникающие как в системах социальных коммуникаций, так и в управлении коммуникационными процессами в социальных системах различного уровня.
Социальная напряженность – психологическое состояние людей (индивидов или групп), причиной которого является неудовлетворенность существующим положением дел или ходом развития событий. Социальная напряженность в системе представляет собой чаще всего латентную (скрытую) стадию развития конфликтной ситуации, которая проявляется в изменении психологического состояния ее участников, а именно в устойчивом рассогласовании интересов, потребностей, норм социальных субъектов данного процесса. Может вылиться в конфликт, который в свою очередь может перерасти в открытое столкновение.
Анализ причин социальной напряженности в коллективе начинается с изучения информации, позволяющей оценить направленность интересов, структуру, приоритеты и уровень удовлетворенности потребностей, ожидания работников; адекватность поведения людей поставленным целям, их ориентации и расположенность к участию в социальных протестах или к консенсусу, степень осознания ими социально-экономических последствий своих действий.
Для проведения диагностики необходимо выделить индикаторы и показатели, характеризующие социальную напряженность или социальное согласие. Это могут быть: а) рост агрессии, преступности; обострение межнациональных конфликтов; б) рост суицида; преобладание настроений пессимизма, равнодушия; в) снижение рождаемости; увеличение числа разводов; г) повышение уровня заболеваемости, смертности; д) разрыв хозяйственных связей; е) разобщение в трудовых коллективах; ж) спад производства; з) ухудшение показателей экономической деятельности.
В качестве основных способов и методов проведения диагностики применяются социологические методы (опросы, экспертные оценки, наблюдения, игровые методы анализа), а в качестве дополнительных — объективные методы анализа (статистический, анализ документов).
Субъектами публичного конфликта могут быть государство, классы, социальные группы, политические партии, личности.
Основные виды политических конфликтов в России:
1. между законодательной и исполнительной ветвями власти в процессе становления института президентства (между госдумой и правительством, президентом);
2. между элитами финансово-промышленных групп (поглощение, монополия и др.);
3. внутрипарламентский (между партиями, присутствующими в госдуме);
4. между партиями (присутствующими на политической арене);
5. внутри государственно-административного аппарата (например, силовики и финансисты).
Выделяют также национально-этнические конфликты, геополитические конфликты, социально-экономические конфликты.
Урегулирование может осуществляться на основе:
1. Принуждения, в основе которого:
1.1. явное превосходство сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой;
1.2. изоляция одной из сторон, понижение ее статуса, свидетельство ее поражения;
1.3. уничтожение противника, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага.
2. переговоры. В процессе переговоров стороны обмениваются мнениями, что снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, более точно оценить соотношение сил, условия примирения, выявить суть взаимных претензий, альтернативные ситуации, ослабить «нечестные трюки» соперника.
Наиболее эффективным методом проведения переговоров является соглашение на основе компромисса.
Барьеры МК устраняются посредством правил МК: один язык с аудиторией, жестко структурированный текст, лучше преподносить новую информацию не более 25 % от общего объема передаваемой информации.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.