27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
Имидж – образ, который создается в процессе определенной деятельности.
Корпоративный имидж – целостное восприятие организации различными группами общественности, на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деят-ти организации.
К.И. – совокупность представлений, образов, ассоциаций, возникающих у целевых аудиторий и целевых групп.
Компоненты:
И. товара/услуги – представление людей об уникальных характеристиках, которыми по их мнению обладает товар.
И. потребителя товара – стиль жизни, общественный статус, хар-р потребностей и др.
Внутренний имидж – информация о своих сотрудниках
И. основателя и основных руководителей организации
И. персонала – собирательный имидж персонала.
Визуальный имидж организации – интерьер, фасад здания, облик персонала, символика, фирменный стиль.
Социальный имидж организации – представление широкой общественности о соц-х целях организации. Соц-й имидж м/б выражен как миссия, философия организации.
Бизнес – имидж организации – представление об организации как субъекте опред. финанс. деят-ти (деловая активность, объем продаж, не/добросовестность)
Требования к имиджу организации:
И. должен опираться на маркетинговую стратегию организации
Образ компании д/б правдоподобным, чтобы целевые аудитории могли доверять компании
Образ компании д/б ярким и конкретным и отвечать ожиданиям целевых аудиторий.
К конструированию имиджа существует 2 подхода:
- подстроиться под сложившуюся обстановку: «мы говорим на вашем языке о своих интересах»
- подстроить сложившуюся обстановку под себя: «мы говорим на своем языке о ваших интересах»
Формирование корпоративного имиджа тесно связано с политикой транспарентоности (информационная открытость), которая основана на эффективном управлении информацией от компании к потенциальным и реальным клиентам, инвесторам. Основные принципы транспарентности:
Регулярность предоставления информации
Оперативность представления инф.
Доступность инф. для большинства акционеров и заинтересованных лиц
Достоверность инф.
Полнота инф.
Соблюдение баланса между открытостью в отношении общественности и соблюдением собственных интересов.
О чем следует информировать общественность:
О слиянии и разъединении кампании
Кадровые изменения, особенно смена руководства
Инф. о мощностях и услугах
Об истории роста компании
О стабильности и прочности занимаемых позиций на рынке товаров и услуг
Изменение названия компании
ЧС
ДОМ ЧУМИКОВА
1. В основе корпоративного мира-дома лежит так называемый подземный фундамент: миссия (смысл создания и функциональное предназначение организации), видение (глобальное стремление) и корпоративная философия (с помощью чего организация реализует миссию и приближается к видению).
Миссия — практическое обоснование, а не декларация возвышенных намерений.
2. «Надземный фундамент» корпоративного мира-дома — это история-легенда.
История-легенда — не хронологическое изложение событий, но и не выдумка; это концептуально продуманный сюжет с подсюжетами, работающий на позитивное восприятие объекта его целевыми группами.
3. Внешний облик дома создается «под философию» и в соответствии с историей-легендой.
Иногда компания строит либо универсально красивый, либо сугубо функциональный дом.
4. Обитатели дома, персонал фирмы.
5. пространство, окружение
6. Название- «стержень», слоган — дополнительная «скрепа», поддерживающая всю конструкцию.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.