logo
ГОС!!!4040

4. По форме распространения (по носителю)

печатные (газе­ты, журналы, бюллетени и т.д.) и электронные средства массовой ин­формации (радио, телевидение, интернет).

эфирное, кабельное, спутниковое вещание.

5. Регион распространения - территория, на которой распространяется то или иное издание, либо сигнал телерадиовещателя. - транснациональные СМИ; общенациональные СМИ; региональные издания, радио и телевидение; городские и местные СМИ.

6. по аудитории - Массовая пресса. Качественные СМИ.

7. Время выхода: утренние, дневные, вечерние, ночные выпуски. Для электронных СМИ возможно более четкое деление, напри­мер, 8-часовой утренний выпуск, 10-часовой вечерний и т.д.

8. Периодичность: ежедневные (выходят 4-5 раз в неделю и чаще), выходящие 2-3 раза в неделю, еженедельные, ежемесячные, выхо­дящие раз в квартал, раз в полгода, ежегодные издания и т.д.

9. Формат: в вещательной журналистике этим словом обычно обознача­ется целостная модель программы или канала (музыкальный, информаци­онно-музыкальный формат). Для печатной продукции установлены стан­дартные размеры полос – А2, A3, А4.

Источник информации - объект, идентифицирующий происхождение информации.

Журналист получает информацию следующими способами:

4. СМИ как предприятие: рынок современной прессы.

Наличие у СМИ признаков предприятия:

1. Обязательно получение учредителем права выпускать товар - продукцию СМИ – это юридическая база.

2. Необходима экономическая база (финансовые ресурсы, материально-техническая база – техника, помещения и пр.).

3. База распространения учитывает способ передачи потребителю необходимого товара (подписка, свободная продажа частными распространителями или организациями и пр.).

4. Подбор квалифицированных кадров всей структуры редакционно-полиграфической цепочки обеспечивает человеческую базу.

5. Нужна поддержка информационных агентств и качественные сведения от корреспондентов в качестве информационной базы.

6. Важная предпосылка успешности СМИ – исследование получателя информации – аудиторная база.

Рынок современной прессы:

Информационный рынок - все, что представлено в нем в момент выхода на него новой журналистской информации, является средой, которая способствует или мешает продаже или покупке нового информационного товара: пресса (газеты, журналы, еженедельники); аудиовизуальные СМИ (ТВ, радио); электронные СМИ (Интернет-СМИ и др.); издания информационных агентств; кинодокументалистика; рынок распространителей; рынок покупателей (по полу, возрасту, национальности, интересам, профессии, социальному статусу).

1.Рынок распространителей сегодня только формируется в России

Редакции ищут альтернативные подписке формы доставки: ставят специализированные киоски в оживленных местах, принимают на работу разносчиков продукции, организуют продажу изданий в метро, электричках, с лотка – в магазинах, на улицах, в кинотеатрах.

Рынок периодических изданий. Исследование рынка периодической печати – установление его потенциальной емкости, характера и размеров спроса на газету или журнал, определение возможностей их доставки на рынок и сбыта, а также времени выхода на рынок.

Рынок потребителей информации складывается из анализа читательской аудитории.

Позиционирование и распространение издания.

Имидж – образ газеты, телерадиопрограммы, информационного вестника, устойчивое представление, которое складывается у пользователя информацией о периодическом издании: его характере, позиции и взглядах, особенностях содержания, оформления и других признаках и чертах. Для периодического издания товарным знаком является его название, которое становится брендом, торговой маркой.

Позиционирование также связано с занятием места в нише – в сегменте. Качественная информация, талантливый круг штатных/внештатных журналистов, привлекательный дизайн и хорошие условия для размещения рекламной информации в купе с правильной маркетинговой и PR-стратегией – условия хорошего позиционирование.

Одно из направлений редакционного менеджмента связано с укреплением связей периодического издания с его аудиторией. Отсутствие информации о реакции читателей и телезрителей на выступления газеты и программу ограничивают возможности руководителей коллектива в планировании выпуска издания и в проведении эффективной экономической политики.

Распространение печатных изданий: подписка; продажа через сеть коммерческих представителей; бесплатное распространение

Ценообразование. Цена номера не является постоянной величиной.

При подписке цена номера обычно несколько ниже цены номера при реализации тиража в розницу. Начиная подписку, редакция сообщает каталожную цену издания. Для этого отпускную цену его номера умножают на количество номеров, выходящих в течение подписного периода, добавляют стоимость услуг агентств Роспечати за проведение подписки, экспедирование. При продаже в розницу цена выше, чем при подписке, и складывается из его отпускной цены, стоимости услуг Роспечати или другой фирмы, которая занимается распространением печати, и надбавки, которую устанавливают киоскеры и частные продавцы газет: применяют договорную, или свободную цены.

Себестоимость: В оптимальную цену номера входит стоимость подготовки и производства номера – оплаты публикаций журналистам и внередакционным авторам, бумаги, типографских работ (себестоимость номера). Чтобы получить доход от реализации номера, редакция прибавляет к его себестоимости определенную надбавку (сумма – отпускная цена номера).

Стандарты качества информации как товара – территориальный охват, периодичность, объем, характер и актуальность информации, её источники, удобство поиска, доступность, дизайн, иллюстративность. Факты должны быть проверены. Ссылки на источник информации.

5. Теория и методика журналистского творчества.

Система знаний: обширность знаний (энциклопедизм) Высокая культура «универсальный ключ» (политика); 2)Наукоёмкость (теор, истор, социология журналистики); 3)Сфера спец знаний где работает журналист.

Профессиональные обязанности журналиста

Права: искать, запрашивать, получать и распространять инф; посещать гос органы и орг-ции, органы общественные объединений либо их пресс-службы; получать доступ к док-ам и материалам, за искл-ем фрагментов, содержащих гос, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; копировать, публиковать документы и материалы; производить записи с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за искл-ем случаев, предусмотренных законом; посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, присутствовать на митингах и демонстрациях; проверять достоверность сообщаемой ему инф-ии; излагать свои личные суждения и оценки; распространять подготовленные им сообщения за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Обязанности: соблюдать устав ред-ции, с которой он состоит в трудовых отношениях; проверять достоверность сообщаемой им инф-ии; удовлетворять просьбы лиц, предоставивших инф, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; сохранять конфиденциальность инф-ии и ее источника; получать согласие на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей; при получении инф-ии от граждан ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи; ставить в известность гл редактора о возможных исках в связи с распространением подготовленного им сообщения; отказаться от данного ему главным редактором задания, если оно связано с нарушением закона; предъявлять при осущ-ии проф деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия ж-та; соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации при осущ-ии проф деятельности. При осущ-ии проф деятельности ж-т обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

Существует 3 основные жанра журналистского творчества:

Жанры инф. группы - Тексты, относящиеся к инф. жанрам, в колич. отношении составляют основную часть массовых инф. потоков. «Заметка» - тип материала, отличающегося небольшими размерами, в котором излагаются результаты изучения предмета выступления (знакомства с этим предметом). Событийная заметка, анонс (превентивные сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях) Аннотация (предмет отображения - определенное, уже состоявшееся инф. явление (прежде всего – книги, статьи). Мини-рецензия (оценочная заметка, предмет - какое-то инф. явление (книга, кинофильм, пьеса и т.д.). Блиц-портрет (краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности). Мини-обозрение (фактологическая заметка, предмет отображения - не одно событие, а их сов-сть). Мини-история - ориентирована на небольшой объем информации, сопровождающей цветные фото. Мини-совет - заметка, основным содержанием которой является программная инф-ция. Инф. отчет - о событиях в форме обмена информацией: конференции, заседания. Инф. интервью (в ответах собеседника акцент сделан на вопросах: «что? где? когда?», комментарии отсутствуют: цель - проинформировать читателя о предмете авторского интереса, но не проанализировать этот предмет). Блиц-опрос (цель – краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений). Вопрос-ответ (соединение вопроса читателя и ответа на него либо самого жур-ста, либо какого-то компетентного лица). Репортаж (дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия»). Некролог (извещает аудиторию о смерти людей).

Аналитические жанры: Комментарий (редакционный комментарий) Корреспонденция - Назначение корреспонденции — пропагандировать новые явления общественной жизни, вскрывать имеющиеся недостатки. Статья — исследование, посвященное ка­кому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения. (Передовая статья выражает точку зрения редакции по самому актуальному вопросу в данный момент. Теоретико-пропагандистская статья. Проблемная.) Рецензия. (Теоретическая рецензия. Художественная рецензия) Обзор печати. (Общий обзор. Тематический обзор. Информационный обзор. Малые формы обзора печати) Обозрение. (Общее обозрение. Тематическое обозрение. Международное обозрение. Обзор писем).

Художественно-публицистические жанры: Фельетон - Это один из сатирических жанров, задача которого — об­личение общественных пороков, недостатков, содействие их искорене­нию. Памфлет - Этот жанр отличается убийственной иронией, едким сарказмом, разящим идейных противников. Очерк. (Портретный очерк. Событийный очерк. Путевой очерк)

6. Технические СМИ.

Сначала печать была в виде деревянных и металлических досок с вырезанными буквами. В 15 веке И.Гутенбергом изобретен печатный станок (печатная форма из подвижных литер, которые разбирались после печати и использовались вновь при следующем наборе).

С 1814 г. - паровой пресс увеличил в 4 раза количество выпускаемых за час экз.

В 1906 г. создание факса.

Этапы производства печатной продукции:

  1. Набор.

  2. Воспроизведение изобразительных материалов - материалы помещаются в полосу издания на компьютере в процессе верстки.

  3. Макетирование — это процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате.

  4. Верстка — это процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

  5. Печать - перенос красящего вещества (печатной краски, тонера) с печатной формы на бумагу. три основных способа печати: плоская, высокая, глубокая.

  6. Послепечатные процессы брошюровочные процессы — сталкивание листов, разрезка, фальцовка, комплектовка блоков, скрепление тетрадей, накидка обложки, подрезка и отделочные процессы — лакировка оттисков, ламинирование, тиснение фольгой, штанцевание (фигурная высечка).

Верстка – монтаж полос издания определенного формата из заданных элементов (строк текста, заголовков, иллюстраций, колонтитулов и т.п.). Она должна быть единообразной, приводной (строки основного текста совпадают с соответствующими строками на обороте), без висячих строк.

При прямой верстке каждый материал имеет четырехугольную форму, её преимущест­во —в большей доступнос­ти, удобочитаемости

ломаная (ступенчатая)– колонки различной высоты образуют форму «флажков», «сапожков» и т.п.

Горизонтальная построение полос в виде трех-четырех этажей создает верстку, а постановка материалов по вертикали – вертикальную.

Современные газетные полосы, как правило, верстаются асимметрично.

Современные редакционно-издательские и полиграфические технологии делятся на 5 групп:

1. Технология с использованием для воспроизведения текста обыч­ной машинописной или наборно-пишущей техники с по­следующим фотографированием на фотопленку, копированием на формный материал или электрофотографическим получением печатной формы. Печать — на малоформатных офсетных печатных машинах. Ва­риант набора — ручной или строкоотливной, печать на машинах вы­сокой печати. Иллюстрации штриховые.

2. Технология с использованием вычислительной техники, про­граммных методов и простых сканеров для набора текста и получения простых черно-белых иллюстраций. Вывод информации с помощью ла­зерных принтеров на бумажный или пленочный носитель, фотогра­фирования или прямого копирования на формный материал, печата­ния на офсетных печатных машинах.

3. Технология с обработкой текста и изобразительной информации, введенной с помощью профессиональных сканеров, с применением мощных компьютеров. Вывод информации — с помощью фотовыводных устройств на фо­топленку. Изготовление офсетной печатной формы — копированием. Печать — на офсетной печатной машине.

4. Технология с обработкой текстовой и изобразительной инфор­мации с применением вычислительной и сканирующей техники, выво­дом обработанной информации в отдельном устройстве или непосредственно в печатной машине на постоянную печат­ную форму. Печать с полученной формы — офсетным или трафаретным способом.

5. Технология с обработкой текстовой и изобразительной инфор­мации с применением вычислительной техники. Вывод обработанной информации — на переменную электрографическую печатную форму непосредственно в печатной машине и печать с этой формы

Изобразительный ряд газеты — это фотографии, рисунки, коллажи, заставки, другие графические материалы. Сочетание заголовка, текста и иллюстраций называется фотоокном.

Графический план верстки, разработанный редакцией или типографией, называется макетом. Составляются макеты отдельных полос и всего номера. Текстовые материалы на макете обозначают ломаной линией или диагональю, соединяющей начало и конец текста. Место иллюстраций штрихуют или перечеркивают крест накрест. Процесс макетирования может быть ускорен с помощью модульной сетки.

Дизайн первой полосы становится критерием важней­ших составляющих всякого печатного средства массовой информа­ции — информативности, актуальности, доступности, эмоционально­сти, внешней привлекательности, узнаваемости.

Большинство газет выходит на формате А2. Большой формат всегда ассоциируется со строгой политической и деловой тематикой, и га­зеты этого типа ориентируются на серьезного читателя, интересую­щегося, прежде всего, аналитикой. Средний формат остается молодежно-информационным. В нашей стране он называется — таблоид. Малый формат характерен для изданий, направленных на реализацию потребности в отдыхе. Такой формат удобен при чтении в транспорте. Чаще всего таким форматом выходят массовые газеты.

ФОТОГРАФИИ

Иллюстративный материал: фотографии, графики, схемы, цветные и черно-белые полутоновые иллюстрации, коллажи.

Современные методы ввода:

  1. сканирование

  2. импорт готовых графиков и диаграмм из других программ, например, Microsoft Excel.

  3. непосредственный ввод изображений с дисковых библиотек (клипартов), из Интернета;

  4. создание несложных графических изображений непосредственно в программе верстки.

  5. непосредственный ввод отснятых кадров из цифровых фотоаппаратов и видеокамер с помощью специального интерфейса

Свойства фотопублицистики наглядность конкретность, жизненную достоверность. Главное - создать «эффекта присутствия». фотоматериалы не изолированы, а вместе с текстовой частью формируют композицию издания, поэтому важную нагрузку несут подписи к фоторафиям, и с позиции тематики, и с позиции стиля.

Организация радио- и телевещания

Технической базой производства радиопродукции является комплекс оборудования, на котором осуществляется запись радиопрограмм, обработка и последующая трансляция.

Сотрудники радио и телецентров подразделяются на творческих и техническихаппаратно-студийный комплекс .

В состав аппаратно-студийного комплекса входят аппаратно-студийный блок (для создания частей программ), аппаратная вещания (для РВ) и аппаратно-программный блок (для ТВ).

В свою очередь, аппаратно-студийный блок состоит из студий и технических и режиссерских аппаратных. Радиостудии — это специальные помещения для ведения радиопередач. Монтажные аппаратные предназначены для подготовки частей будущих программ. В центральной аппаратной из отдельных передач формируется вся программа. После полного формирования программы электрические сигналы поступают в трансляционную аппаратную. Главным устройством режиссерской аппаратной является пульт звукорежиссера.

В современных аппаратных вещания устанавливается оборудование для автоматизированного выпуска программ.

Конечный контроль программ осуществляется в центральной аппаратной. Здесь производится частотная обработка сигнала, его усиление до требуемого уровня, сжатие, введение позывных программы и сигналов точного времени.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

А. Видеозапись. Форматы:

Аналоговые форматы. В настоящее время в большинстве российских ТВ центров применяются аналого-цифровые технологии для повышения качества оригиналов видеозаписей.

Цифровые форматы при перезаписи не накапливают искажения, поврежденную информацию можно сгруппировать и записать небольшими фрагментами» (для этого применяется система коррекции ошибок).

Б. Монтаж. как при использовании видеозаписи, так и во время прямого эфира.

Предварительный монтаж повышает качество видеоматериала, сокращает время подготовки программы и снижает стоимость продукции.

Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носите

Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи.

Внутрикадровый монтаж — компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих (комбинированные съемки).

Телевизионная техника для внестудийных передач включает передвижную телевизионную станцию (ПТС)

Телевизионный журналистский комплект (ТЖК):видеокамера; видеомагнитофон; штатив; блок питания; микрофоны (выносные и накамерный); комплект наушников; комплект освещения; видеоконтрольное устройство; аппаратура для предварительного монтажа.

Для распространения телевизионного сигнала применяются радиорелейные, кабельные и спутниковые линии связи. Весь комплекс технических средств, обеспечивающий передачу ТВ-сигнала, называется телевизионной передающей сетью.

Перспективы телевизионной техники в цифровом телевидении. При цифровом кодировании сигнала специальное кодирующее устройство — кодер — способно отсортировать чистый сигнал от промышленных и атмосферных помех, поэтому стабильность параметров ТВ-системы возрастает.

7. Электронные версии современных газет.

Первые интернет-газеты.

Достаточно сложно отследить среди сотен тысяч сайтов первую интернет-газету, однако с уверенностью можно сказать, что одна из первых и, пожалуй, самой знаменитой и посещаемой стала газета The Wall Street Journal.

Уолл-стрит джорнал — «Газета Уолл-стрита», — влиятельная ежедневная американская деловая газета на английском языке. Печатаются новости политики, экономики, финансов, аналитики, культуры.

Интернет-версия, приложение к печатной версии газеты, "Уолл Стрит джорнал – Онлайн”, была начата в 1996 году. Этот сайт считается самым большим платным новостным ресурсом в Сети, распространяющим сообщения более чем 980 тысячам подписчиков к середине 2007 года. В 2007 „Уолл Стрит Джорнал” начал международное расширение своего вебсайта, чтобы популяризировать главные выпуски на иностранном языке.

В марте 1995 года Рунет обогатился первой электронной версией СМИ: "Учительская газета" начала публиковать свои выпуски в сети. Той же весной появляется и первый русскоязычный электронный журнал - DeLitZyne. Первоначально журнал содержал архивы литературных произведений, опубликованных в телеконференциях Usenet.

В 1996 году бум в области сетевых СМИ. Возникают такие известные электронные издания как: "Вечерний Интернет" Антона Носика и Артемия Лебедева, "Заметки Ивана Паравозова, напрочь лишенные объективности", "Журнал.Ру", "Еже-движение" Александра Малюкова и Леонида Делицына.

Люди, активно участвующие в построении новой информационной среды, сейчас хорошо известны в Интернет-сообществе: Антон Носик ("Вечерний Интернет", "Газета.Ру", "Лента.Ру", "Вести.Ру", "НТВ.Ру", "Рамблер"), Артемий Лебедев (дизайн многих проектов А. Носика и ФЭП), Марина Литвинович ("Газета.Ру", "СМИ.Ру", "Вести.Ру", "Украина.Ру").

В современных условиях наличие электронных версий газет и журналов, как центральных периодических изданий, так ре­гиональных и местных, означает практически неограниченный тираж и относительную дешевизну, то есть широкий доступ к потребителям. При этом важно, что требования, предъявляе­мые к онлайновым жанрам, отвечают информационным потреб­ностям пользователей Интернета. Они оперативны, содержат новость, актуальны, интересны, полезны и понятны. Главное достоинство их — интерактивность, то есть обратная связь с аудиторией в он-лайновом режиме.

Однако, использование электронных версий газет не рентабельно и довольно дорого.

Блоги - (от английского web-log – «Интернет-журнал») – персональные заметки, которые публикуются в Интернете в открытом доступе. Это не просто дневниковые записи, выстроенные в хронологическом порядке, а уже система коммуникаций производителя информации и ее реципиентов в Интернет-пространстве.

Широкое распространение блогов началось в 1996 году, но Россию этот бум захлестнул в 2004.

Типы блогов: коллективные и индивидуальные, авторские. Коллективные блоги публикуются друзьями, коллегами. Кроме того, существуют блоги корпоративные. Их можно отнести как к индивидуальным, когда блог ведет сотрудник или руководитель компании, так и к коллективным, если это группа коллег или отдел.

В зависимости от содержания, блоги могут быть новостными, описывающими личные события и специализированными. Но надо заметить, что блоггер (человек, ведущий блог) никак не ограничен тематикой своего блога, т.е. среди прочих сообщений, касающихся основной темы, он может писать на отвлеченные темы. Цензура в персональных блогах практически отсутствует.

Многие компании начинают создавать блоги, форумы, на которых ведется активная кампания в поддержку какого-либо продукта.

Корпоративные блоги являются одним из наиболее подходящих инструментов PR в Интернете для компаний.

Авторский блог – лучшее средство для само-PR, для политического PR, продвижения отдельных личностей в разных сферах деятельности.

Психологические особенности общения в интернете.

Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и более менее адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается скрывание или презентация ложных сведений.

Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.

Добровольность и желательность контактов.

Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании смайлов.

Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

8. СО в редакционной структуре.

PR – «посредник» между редакцией и аудиторией. Специалисты службы PR должны устанавливать взаимоотношения между своей организацией и редакцией СМИ, поддерживая баланс двухстороннего информационного взаимодействия.

Проводятся следующие формы работы: выставки, церемонии открытия, представительские приемы, презентации, работа с населением, работа с потенциальной аудиторией, работа с собственным персоналом.

Взаимодействие с прессой – ежедневная текущая работа службы PR, которая старается обеспечить подачу текущей или событийной информации (например, на пресс-конференциях); информации, которая будет восприниматься аудиторией как полезная (например, выпуск собственного издания).

В зависимости от объема работ связи со СМИ могут выполняться: пресс-секретарем, пресс-бюро, отделом по работе с прессой, пресс-службой или пресс-центром, службой PR, внештатным консультантом. Приемы связи включают устные контакты: телефонный разговор, личную встречу, интервью, – или предоставление информационного пакета, в который могут входить следующие документы: байлайнер, биография, брошюра, буклет, бэкграундер, вопрос-ответ, годовой отчет, досье проблемы, занимательная статья, заявление для СМИ, имиджевая статья, имиджевое интервью, информационное письмо, информационные сборники, информационный бюллетень, кейс-история, коммюнике, комментарий, медиа-кит (пресс-кит), ньюз (пресс-релиз), ньюслеттер, обзорная статья, обращение, опровержение, особое мнение, памятная записка, поздравление, пресс-дайджест, приглашение, проспект, реплика, факт-лист, фотографии, экспресс-обзоры.

Цели, содержание и основные принципы PR. Основная цель PR – обеспечение условий для успешного создания и продвижения информационного продукта, благоприятных условий для редакционной деятельности. Субъект PR: пресс-секретарь редакции, сотрудник или руководитель (индивидуальный субъект); служба информации и рекламы (совокупный субъект). Объект PR: люди и организации, аудитория редакции СМИ, на формирование отношений с которыми нацелены субъекты PR, а также социальная среда – представители власти, общественные и политические организации, СМИ, потребители информационного продукта, партнеры, конкуренты и т.д.

Основные задачи PR:

1) формирование образа редакции, его издания или программы, обеспечение коммуникации с потенциальной и целевой аудиторией;

2) обеспечение конкурентоспособности на информационном рынке;

3) создание определенного психологического климата в самой редакции, позволяющего раскрывать творческий потенциал ее сотрудни­ков.

Содержание PR:

1) изучение социальных тенденций, анализ данных и прогнозирование ОМ;

2) исследование, планирование и реализация программ PR;

3) определение эффективности воздействия реализованных про­грамм на общественность;

4) анализ реализованных и совершенствование будущих про­грамм.

Основные принципы PR:

1) взаимная выгода от реализации программ PR для редакции и аудитории;

2) знание закономерностей формирования ОМ и применение их в своих программах;

3) необходимость, достоверность и достаточность информации.

Основные составляющие имиджа редакции.

PR-имидж выполняет ряд функций.

1. Номинативная — создание престижа торговой марки, логотипа организации.

2. Эстетическая — доверительное восприятие информации, хорошее впечатление, производимое формой ее подачи.

3. Консервативная — отстаивает и защищает свои принципы, реализует концепцию редакции.

4. Адресная — связывает концепцию редакции, ее взгляды со взглядами целевой аудитории.

9. Организация работы редакции.

Редакция — имущественный комплекс, в рамках которого работает редакционный коллектив. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме.

Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Редакционные отделы формируются по принципам:

Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором).

Главный редактор Отвечает перед учредителем за выход газеты; принимает решение по содержанию текущего номера газеты, прочитывает его важнейшие материалы, контролирует выпуск номера, подписывает в печать вычитанные полосы; организует экономическую политику редакции, руководит финансово-хозяйственной деятельностью; по согласованию с редколлегией и учредителем определяет размер зарплаты и гонорара; руководит подготовкой организационно-массовых мероприятий; представляет редакционный коллектив в других организациях и учреждениях.

При редакторе существует такой совещательный орган, как редколлегия, призванная руководить планированием деятельности редакции.

Секретариат - «штаб газеты» - организационно-техническая работа по выпуску газетных номеров, разработка редакционных планов;

ответственный секретарь (планирование, курирование ряда отделов, разметка гонорара и т.д.),

заместитель ответственного секретаря (составление макета, подбор и редактирование текстов и иллюстраций, контроль верстки полос и их корректуры), выпускающий, обеспечивающий прохождение газеты через типографию, отвечающий за работу верстальщиков, точное соблюдение графика выпуска номера, за отправку сверстанных полос на корректуру, в секретариат, в отделы, редактору и т.п. Выпускающий подписывает сигнальный экземпляр номера («в свет»). Ответственному секретарю подчинен отдел иллюстраций, в состав которого входят фотокорреспонденты, художники и бильдредактор, призванный обеспечивать единый стиль иллюстративного оформления газеты.

Корреспондентская сеть. Корреспонденты собирают информацию и готовят публикации.

Кроме штатных журналистов отделов редакции во многих газетах есть обозреватели, собственные и специальные корреспонденты. Они подчиняются ответственному секретарю или редактору газеты.

Собственный корреспондент — это штатный сотрудник, постоянно проживающий в каком-либо ином городе или регионе и снабжающий редакцию информацией о происходящих в этом регионе событиях. Специальный корреспондент постоянно проживает в том городе, где выходит газета и находится штаб-квартира редакции. Обозреватель готовит серьезные аналитические материалы по наиболее важным проблемам общественной и экономической жизни.

Редакционный нештатный актив — авторы, которые пишут в газеты, выполняют редакционные задания (студенты, практиканты, производственники и пр.).

Статья 20. Устав редакции

Устав редакции СМИ принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.

В уставе редакции должны быть определены:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ;

5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции.

Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного СМИ.

Бизнес-план редакции включает в себя несколько самостоятельных планов: бизнес-план, содержащий общую схему реализации идей и сущность проекта; маркетинговый план, показывающий реальную основу предлагаемой к реализации идеи, оценку рынка и описание проекта; план административно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей; состояние проведенных исследований и работ по проекту; финансовый план, свидетельствующий о потребности в финансовых ресурсах, их наличии или источниках формирования, а также о коммерческой целесообразности проекта.

10. Роль СО в современном обществе.

Роль СО в современном мире:

Одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества.

Велика роль СО и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

Причины возникновения СО:

- Формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина.

- Концентрация и монополизация капитала, возникновение на крупных фирмах необходимости налаживания доверительных отношений между предпринимателем и рабочими.

- Широкое развитие свободных и независимых СМИ.

- Причины политического порядка - наличие специфических отношений между государством и монополиями, государственными учреждениями и другими общественными институтами и, наконец, между самими этими институтами в их усилиях влиять на различные ветви государственной власти.

- Экономические причины развития системы public relation. Необходимость наладить сначала эффективное производство, а затем и сбыт продукции.

Общественность – внутренняя и внешняя среда организации.

Связи – действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между внутренней и внешней средой, а также внутри организации.