logo
ГОС!!!4040

3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.

Понятие ЦА — одно из самых важных в деятельности специалистов по связям с общественностью

Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение ЦА реально включает в себя три взаимосвязанные задачи: сегментирование массовой аудитории; выявление ценностей и идеалов каждого сегмента; определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.

Очень широкое распространение получила практика про­ведения исследований при помощи профессиональных социологических служб.

4. Четвертым направлением исследований является изучение СМИ и их аудиторий.

Виды СМИ:

Вид СМИ

Формат присутствия

Деловая пресса («Ведомости», «Коммерсант», «Профиль», «Эксперт», «Деньги» и т.д.)

  • Новости о компании;

  • Статья о компании с комментариями экспертов и конкурентов;

  • Комментарии руководителей и менеджеров компании;

  • Интервью с руководителем;

  • Информация об отставках и новых назначениях в менеджменте компании.

СМИ «life style» (глянцевые журналы, иллюстрированные газеты)

  • Новости о новых продуктах;

  • Новости о мероприятиях, проводимых компанией;

  • Съемка продукции компании в стилевых страничках;

  • Имиджевое интервью руководителя.

Популярные СМИ («МК», «Комсомольская правда», «АиФ», «Телесемь», «ТВ-неделя» и т.д.)

  • PR-материалы, размещенные по рекламным расценкам;

  • PR-материалы, размещенные в соответствии с бартерным соглашением об информационном спонсорстве в рамках проводимого мероприятия;

  • Участие в мероприятиях издания.

Конечным результатом исследований СМИ является Составление ме­диа-карты. Все сред­ства массовой коммуникации делятся на электронные (телевидение, радио и интернет) и печатные (газеты, журналы, бюллетени). Медиакарта должна по­стоянно обновляться и включать в себя следующие данные:

1. базовый перечень СМИ, с которыми существует принципиальное на­мерение работать;

2. специализированные списки средств массовой информации по отрас­лям (политика, экономика, право, культура, здравоохранение, образо­вание и др.), владельцам или группам влияния (правительственные, при­надлежащие тем или иным медиахолдингам и пр.), отношению к влас­тям (конформистские, оппозиционные, независимые) и т. д.;

  1. реальный тираж и состав аудитории СМИ (для радио и телевидения — количественный и качественный охват слушателей и зрителей);

  2. график выхода в свет изданий и программ;

  3. структура ведущих СМИ по полосам (дням недели) и рубрикам;

  4. внутренняя структура редакции: главный редактор, ответственный сек­ретарь (выпускающий программы), редакторы отделов или направлений, ведущие корреспонденты;

  5. адрес редакции, телефоны, факсы, электронная и обычная почта, ин­тернет-сайт и другая контактная информация.

В последние годы все большее и большее распространение получают и другие виды баз данных, которые эффективно используются в маркетинговых коммуникациях. Создание и поддержание базы данных на клиентов коммерческой фирмы самым положительным образом влияет на конкурентоспособность организации. Выгодность применения базы данных связана с тем, что позволяет более точно учитывать предпочтения и желания клиентов.

Среди наиболее популярных западных баз данных следует отметить Lexis-Nexis, Dun and Bradstreet, Dow Jones News/retrieval, NewsNet, Data Times, Wise Wire, News Sites и Burrelle’s Broadcast Database. К сожалению, в России электронные базы данных развиваются относительно недавно. Наибольшую известность получили такие юридические базы данных как «Гарант», «Консультант» и «Кодекс». На сайте www.public.ru расположена крупнейшая российская Интернет-библиотека периодических изданий. В ней собраны полные тексты публикаций российских периодических изданий с 1990 года по настоящее время; около 600 источников, охватывающие 70 регионов России.

PR-brief

PR-brief помогает не только ознакомиться с маркетинговыми или корпоративными целями, задачами или проблемами клиента, но и уяснить для себя его потребности, причины возникновения проблемы, с которой он столкнулся, выявить, какие конкретные задачи ставятся перед агентством, каких конкретно услуг ждет клиент, какие результаты он надеется получить и согласно каким критериям будет оцениваться эффективность реализованной кампании - словом, четко и заблаговременно определить правила, которых должно придерживаться PR-агентство при разработке PR-проекта, презентации своих предложений по его будущей реализации, а также обозначить рамки и направления будущего сотрудничества и взаимодействия с заказчиком PR-акции или PR-кампании в случае одобрения предложений.

Структура PR-брифа: «Текущая ситуация», "Заданию для агентства", квалификационные требования к агентству-соискателю, «Параметры презентации Предложения».