3. Экономическая оценка pr проектов
Классификации методов оценки:
Метод дисконтированного срока окупаемости – определяет срок окупаемости проекта т.е. тот момент, когда рост доходов позволит покрыть затраты.
Метод чистой приведенной стоимости – позволяет определить – окупятся ли затраты на проект генерируемыми им доходами и каково ожидаемое превышение доходов над расходами
Метод индекса прибыльности – определяет соотношение проведенной стоимости будущих денежных проектов и начального оттока капитала.
Метод точки безубыточности – предполагает расчет масштаба операции, при котором окупаются понесенные затраты (постоянные и переменные).
К качественным относятся исследования, использующие описательные и информационные методы. Они устанавливают соответствие объекта исследований определенным стандартам и нормам, но не могут быть измерены количественно, например, контент-анализ документов Количественные исследования, напротив, позволяют использовать математический анализ, т.е. их результаты подлежат измерению. Они могут быть представлены экспериментальными исследованиями, проводимыми в лаборатории или обзорными исследованиями на местности. В то же время количественные и качественные исследования зачастую сочетаются.
Пресс-клиппинг - анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определенные темы. Подбор публикаций в печатных СМИ и в Интернете за указанный период времени, в которых упоминается определенная организация или персона, освещается конкретное мероприятие, спектакль, фильм, концерт и т.д.
Пресс-клиппинг позволяет корректировать PR-стратегию и бизнес-стратегию, дает представление о том, насколько эффективны осуществленные мероприятия для прессы. Так же пресс-клиппинг позволяет клиенту получать отсортированный по отраслям массив публикаций (в виде цитат) из различных СМИ.
Контент-анализ – исследовательская техника для получения выводов о состояниях и свойствах социальной действительности путем анализа содержания текста; метод количественного изучения содержания социальной коммуникации и зафиксированных данных в форме выявленных числовых закономерностей.
Особенности проведения различных видов PR-кампаний.
в корпоративной сфере основываются на маркетинго-ориентированном подходе: «организация концентрирует свою деятельность на обнаружении потребностей клиентов и на реализации этих потребностей». Современный бизнес строится на детальном изучении потребителей и потребительского спроса, а затем уже на производстве товаров.
Политический маркетинг. Российская практика проведения политических кампаний связана в основном с проведением выборов. Однако за рубежом большое распространение получили, на пример, кампании по лоббированию и информационные кампании государственных органов. Наиболее часто лоббисты используют кампании для мобилизации общественной поддержки за или против принятия какого-либо конкретного закона.
Кампании в сфере культуры и некоммерческом секторе также имеют определенную специфику, хотя и они должны руководствоваться принципом: «Действуйте так же как в бизнесе». Специфика некоммерческого сектора во многом определяется относительно большой долей частных благотворительных пожертвований, спонсорских денег, государственных субсидий в их бюджете и волонтерского труда. А также, на самом деле, за счет частных гонораров и продаж, применяются аналогичные маркетинговые приемы и методы. Это не отменяет основной модели организации и проведения PR-кампании. Специфика проведения PR-кампаний в НКО заставляет учитывать мнение спонсоров и различные социальные потребности общества (здравоохранение, массовый спорт, культура, религия и т.п.).
71. Коммуникационная стратегия фирмы как эффективный инструмент управления в условиях нестабильности.
1. Стратегия - это общий план достижения долгосрочных целей компании - это наиболее общее определение стратегии.
2. Стратегия - это инструмент координации стратегических ресурсов предприятия - это определение обосновывает пользу стратегического планирования.
Коммуникационная стратегия фирмы – совокупность стратегий, обеспечивающих взаимодействие фирмы с ее контактными аудиториями, направленные в конечном итоге на реализацию корпоративной миссии: корпоративная миссия корпоративные цели коммуникационная стратегия организации стратегия внутрифирменной коммуникации тактика.
2 основные коммуникационные стратегии:
- внутренняя – основана на решении идеологических и организационных задач фирмы (внутренний маркетинг). Она связана с основными элементами системы управления: с разработкой и пропагандой философии фирмы, формированием системы ценностей и образцов поведения, корпоративной культурой и мотивацией работников.
- внешняя – имеет более сложную структуру и состоит из функциональных стратегий – это стратегия использования ресурсов. Стратегия структурирования общественности при решении конкретной задачи. Основные факторы влияющие на внешнюю стратегию – это: технология, рынок труда, СМИ, органы власти, потребители и финансовые рынки.
Коммуникационная стратегия базируется на корпоративной и маркетинговой стратегиях, которые закладывают основу бизнес-целей компании. Суть ее можно сформулировать, как набор наиболее эффективных методов и инструментов влияния на целевую аудиторию и программу их использования.
Коммуникационная стратегия имеет определенные цели в зависимости от того, на каком этапе развития находится компания, и на какую маркетинговую стратегию опирается. Но в любом случае она включает в себя все элементы, с которыми компания взаимодействует в рыночной среде при осуществлении своей деятельности (клиенты, конкуренты, партнеры, общественное мнение, эшелоны власти, представители СМИ, а также инструменты и каналы коммуникации).
Коммуникационная стратегия интегрирует и управляет всеми коммуникационными инструментами, направляя их на решение задач бизнеса, и обобщает то, каким образом поставленные цели будут достигнуты.
В рамках блока маркетинга в задачи коммуникационной стратегии входит:
Транслировать потребителю основные конкурентные преимущества бренда/ компании;
Основывать коммуникационные сообщения на УТП бренда и соответствующего продукта/услуги;
Осуществлять отстройку от конкурентов бренда средствами коммуникационной стратегии;
Учитывать динамику потребности целевой аудитории в брендированном продукте/ услуги;
Опираться на наиболее эффективные инструменты продвижения, включая медиа-предпочтения потребителей;
Использовать акции по стимулированию сбыта;
Стимулировать лояльность потребителей к бренду.
В рамках креативного блока в задачи коммуникационной стратегии входит:
Разработать визуальный образа бренда;
Разработать основное коммуникационное сообщение бренда и коммуникационные сообщения для каждого из этапов продвижения бренда;
Разработать элементы эмоционального и рационального наполнения бренда;
Разработать бренд–book;
Разработать уникальный дизайн и стиль бренда.
В рамках медийного блока в задачи коммуникационной стратегии входит:
Выделить и описать основные этапы продвижения и поддержки бренда на рынке;
Выбрать каналы коммуникации для каждого этапа с целью наилучшего и наиболее точного донесения коммуникационных сообщений и решения производственных задач.
Таким образом, очевидно, что об эффективном коммуникационном обеспечении фирмы можно говорить лишь тогда, когда для каждой контактной аудитории разработана своя конкретная коммуникационная стратегия. Именно из таких конкретных коммуникационных стратегий, ориентированных на объекты корпоративных интересов, и состоит совокупная базовая коммуникационная стратегия фирмы.
72. Коммуникации в ситуации кризиса: особенности, этапы и проблемы управления кризисом.
Кризис – это ситуация, которая сопровождается нарушением привычного ходы жизни человека/организации, и которая сопровождается непредсказуемыми последствиями.
Кризисом для организации могут являться:
угроза банкротства
остановка производства или угроза этого (забастовка, отсутствие необходимого сырья)
теракт или его угроза
несчастный случай (на производстве)
разногласия в руководстве компании
обнаруженный крупный дефект продукта
внезапное похищение, болезнь или смерть руководителя
Причины, способствующие возникновению кризиса:
экономические
политические
техногенные и т.д.
Классификация кризисов:
по причинам
по предсказуемости
предсказуемые
непредсказуемые
по частоте возникновения
единичные случаи
часто возникающие явления
Кризис характеризуется: Внезапность; Непредсказуемость; Недостаточность информации; Эскалация событий; Потеря контроля; Паралич сознания; Паника.
Этапы процесса управления кризисом:
Этап первый — признание случившегося. В отличие от других событий, в кризисной ситуации события разворачиваются очень стремительно. Это не дает журналистам времени на глубокую проверку всех источников информации и составление объективной картины событий. Они будут использовать первые же сведения, предоставленные компанией и государственными органами.
Самое главное на этом этапе — перейти от реактивной информационной политике к про-активной. Задача в том, чтобы четко сформулировать, какого результата компания хочет достичь после того, как инцидент будет исчерпан, и начать формировать наиболее благоприятную для этого повестку дня.
Тактика замалчивания на этом этапе оправданна лишь в том случае, если именно она позволит наиболее эффективным образом решить задачи компании.
Опубликуйте официальное сообщение сразу же после того, как его одобрит ваш юрист, и перезванивайте репортерам, даже если знаете, что не сможете ответить на все их вопросы. В этом случае просто говорите, что как раз пытаетесь получить необходимую информацию. Если позволяет время, отрепетируйте ситуацию пресс-конференции или интервью, чтобы подготовиться к предполагаемой встрече с журналистами.
Этап второй — первые шаги к нормализации обстановки. На этом этапе формируется антикризисная команда. Предпочтительнее, чтобы с прессой общался руководитель.
Этап третий — уточнение планов. На этом этапе определяются темы для обсуждения и информационные каналы для донесения сообщений компании. Начинают рассматриваться различные планы. Менеджеры обдумывают, как реагировать на публике, противодействовать, вводить в курс дела и предвосхищать; локализовывать спорные вопросы; подготавливаться к возражениям или негативному восприятию сообщений; контролировать СМИ, корректируя данные при необходимости.
Этап четвертый — разрешение ситуации Теперь настало время продемонстрировать, что у компании есть силы решить все возникшие проблемы. Организуйте серию интервью или брифинг для журналистов, чтобы изложить свою версию произошедшего и сообщить о планах и первых результатах антикризисной работы. Если кризис настолько серьезен, что может привести к судебным искам, во время пресс-конференций и интервью с вами рядом всегда должен быть юрист.
Целями кризисного менеджмента являются: 1) прогнозирование кризисов, 2)быстрое прекращение кризиса, 3)ограничение ущерба, 4) восстановление доверия к организации.
Для предотвращения кризисных ситуаций коммуникационный менеджмент должен:
1. Глубоко проанализировать имеющийся у компании имидж. Это предполагает выяснение мнений о ней различных секторов и общественных кругов, т.е. агентов, работающих с ценными бумагами, аналитиков, инвесторов, акционеров, СМИ и пр.
2. Разработать совместно с исполнительным руководством компании оперативную стратегию. Эта работа в свою очередь включает следующие этапы:
а) внутренний анализ состояния предприятия, позволяющий ознакомиться с его подразделениями, отделами, выпускаемой продукцией, а также техническими и экономическими аспектами деятельности. Это даст возможность определить сильные и слабые стороны предприятия;
б) внешний анализ для выявления неблагоприятных факторов, которые могут возникнуть со стороны сотрудничающих кругов и конкурентов,
в) определение состояния компании на основе выявления сильных и слабых ее сторон;
г) выработка предложений, направленных на разрешение конкретных ситуаций или проблем;
д) разработка мер, касающихся имиджа предприятия, маркетинга или производства, используемых при проведении будущих кампаний, с учетом специфических планов развития;
е) составление сметы расходов, позволяющей оценить рентабельность каждого предлагаемого мероприятия;
ж) создание механизма контроля за расходами и их эффективностью с помощью периодических встреч с исполнительным руководством компании;
з) составление чрезвычайного плана мер, которые следует принять при том или ином непредвиденном событии.
Цель такого стратегического плана — сохранить или улучшить имидж, отвечающий интересам компании, и добиться абсолютного доверия к ней.
3. Изучить возможную кризисную ситуацию, используя знания о компании, в том числе об опасностях в ее деятельности, и приступить к работе. Так можно реально приблизиться к поставленной цели.
Рекомендации по успешному преодолению кризиса:
1. Организационная служба КМ должна разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящего. Гибкая реакция на развитие событий должна сочетаться с четкими ориентирами по принципиальным вопросам.
2. Вовлеченность высшего менеджмента в разрешение ситуации должна быть видимой для общественности. Общественность должна быть убеждена, что высший менеджмент решительно и эффективно работает над разрешением кризиса.
3. Активизация поддержки третьей стороны, авторитетной для общественности, способствует разрешению кризисной ситуации.
4. Обеспечение присутствия высших руководителей компании на месте происшествия демонстрирует общественности озабоченность компании происходящим.
5. Коммуникации должны быть централизованы. В любом кризисе следует учредить точку коммуникаций — ответственное лицо и создать команду его поддержки. Этот человек и только он должен быть уполномочен заявлять позицию компании.
6. С масс-медиа надо сотрудничать. В кризисных ситуациях журналисты навязчивы.. Не следует воспринимать это персонально, их надо рассматривать как дружественных противников и объяснять ваше видение кризиса. Превращение журналистов в врагов лишь усилит напряжение.
7. Нельзя игнорировать ваших сотрудников. Обеспечение информированности занятых помогает сохранять нормальное, насколько это возможно, функционирование компании. Сотрудники — самый близкий союзник менеджмента в кризисе, поэтому нельзя держать их в неведении.
8. Кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе. Часто менеджмент недостаточно реагирует в начале кризиса и чрезмерно реагирует по мере нарастания кризиса.
9. Позиционирование организации — восстановление позитивной репутации следует активно начинать к моменту снижения напряженности кризисной ситуации. С самого начала кризиса важно сконцентрироваться на освещении шагов, предпринимаемых организацией по разрешению кризиса. Следует признать вину, если она есть. Но затем надо быстро сфокусироваться на том, что организация делает сейчас, а не на том, что шло неправильно. Визиты ключевых фигур значимых для организации аудиторий, презентации с освещением в СМИ помогают показать общественности — организация извлекла уроки и контролирует ситуацию.
10. Последовательно отслеживайте и оценивайте процесс с помощью опросов. Определите, доходят ли ваши сообщения до аудитории. Постоянно проверяйте — какие аспекты программы работают, а какие — нет и делайте соответствующие коррективы.
11. Направленные коммуникации с сотрудниками, а особенно периодические выпуски видео-, радионовостей должны отражать развитие кризиса и работу организации по его преодолению. Концентрированные кампании по реализации изменений, вызванных кризисом, позволяют восстановить доверие занятых к менеджменту. Это положительно влияет на восстановление доверия к организации потребителей.
12. Контролируйте свои эмоции. Эмоция – это основа драмы, а драмы хорошо повышают продажи газет и передач и, следовательно, их рейтинг. Не подставляйте себя и свою компанию. Даже если внутри Вас бушуют сожаление и горечь, никогда этого не показывайте.
13.Проверьте факты. Возможно, полученное сообщение не соответствует масштабам происшедшего. Если вы можете получить факты от представителей прессы, не задумывайтесь и обращайтесь к ним за помощью. Если факты может представить потребитель, немедленно связывайтесь с ним. Постарайтесь получить все подробности о товаре, который послужил причиной беды. Свяжитесь с Вашим инженером, мастером на заводе, адвокатом – с любым, кто может оказаться полезным в данной ситуации и подсказать, что нужно сделать.
14.Подготовьтесь отвечать на вопросы. Никогда не встречайтесь с представителями СМИ неготовыми к разговору.
После того как Вы изучили все проблемы своего бизнеса и также состояние деловой жизни, создайте команду, которая могла бы осознанно и эффективно действовать в критических ситуациях. План реагирования должен быть гибким, учитывающим различные опасные варианты и их особенности. Такую группу называют командой быстрого реагирования.
Будьте откровенны с представителями СМИ, но тщательно взвешивайте свои слова и никогда не считайте репортера своим доверенным лицом.
Тайленол - лекарство фирмы «Джонсон и Джонсон». В результате несовершенства упаковки таблетки кто-то заменил на ядовитые вещества. В результате несколько человек погибло. «Правила «Тайленола».
Они достаточно просты:
1. Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы.
2. Попросите прощения, выразите сожаление о случившемся.
3. Отзовите продукт.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.